Обзор игрового усилителя для наушников Sennheiser GSX 1200 Pro с аппаратным созданием 7.1 виртуального звука

Содержание:

Внешний вид Sennheiser GSX 1200 Pro

Sennheiser GSX 1200 Pro выполнен в прямоугольном корпусе с длинной стороны 10 см. и высотой 28 мм. По центру круглый экран, вокруг которого расположен круглый алюминиевый обруч, являющийся регулятором громкости.

Экран сенсорный, всё управление осуществляется на нём. По углам на верхней стороне расположены 4 светодиодных сенсорных кнопки. Каждая из них – включение отдельного набора настроек, который можно изменять. Вы можете создать и сохранить в памяти устройства 4 набора установок, например, для разговора по skype, для игр, для просмотра фильмов и для прослушивания музыки.

Особенности и комплектация

Особенности:

  • Технология объёмного звука 7.1 Sennheiser Binaural Rendering Engine;
  • Полное погружение – выдающееся качество речи, музыки и игровых саундтреков;
  • Двойной USB-порт для раздельной регулировки громкости в игре и голосовом чате;
  • Быстрое переключение между гарнитурой и громкоговорителем без кабелей;
  • Алюминиевый ротационный регулятор громкости;
  • Функция Sidetone – изменение уровня громкости микрофона;
  • Пресеты эквалайзера — речь, музыка, компьютерные игры, выкл./ровная АЧХ (символы отображаются на дисплее);
  • Можно сохранить до 4 любимых настроек (уровень громкости не сохранятся);
  • Возможность соединения до 8 усилителей для голосового чата между игроками одной команды;
  • 2-летняя гарантия.

Комплектация:

  • Усилитель GSX 1200 PRO;
  • USB-кабель;
  • Чат-кабель.

Функции и назначение Sennheiser GSX 1200 Pro

Sennheiser GSX 1200 Pro это звуковая карта, усилитель для наушников и встроенный мощный DSP ((Digital Signal Processor)) – 3 в одном.

Перед разработчиками стояла задача – создать максимально удобное устройство как для домашнего, так и для киберспортивного применения. Для киберспортсменов создали уникальную функцию по подключению одного усилителя к другому, до 8 устройств, для передачи голоса игрока с нулевой задержкой и аппаратной очисткой голоса от эха и окружающего шума. А для домашних пользователей предусмотрели дополнительный разъём для подключения пары стереоколонок для прослушивания музыки без одевания наушников.

Sennheiser не просто так создал устройство не требующее никакой подготовки компьютера к работе с ним. Идея в том, что, когда киберспортсмен приходит на соревнование – там уже установлены компьютеры. Всё, что ему нужно – свободный USB порт, он подключает GSX 1200 Pro, привычный и настроенный под него звук уже работает.

В современных компьютерных играх, особенно в жанрах Action, звук является очень важным способом получения информации об игровой обстановке. Тот, кто получает его в лучшем качестве, особенно в сетевых баталиях, получает значимое преимущество перед соперником. Игры уже давно научились работать с объёмным звуком 5.1 и даже 7.1. Но у многих ли из вас дома установлена полноценная аудио система? Думаю, что нет. Лучшим выходом для подавляющего большинства игроков являются наушники. Но если вы просто подключите наушники к обычной встроенной звуковой карте вашего компьютера, вы не получите объёмный звук, вы будете слышать лишь стерео. Это не плохой способ слушать музыку, но для игр он подходит слабо, т.к. вы будете слышать звук, но совершенно не будете понимать откуда его слышит ваше компьютерное альтер эго. Мгновенное понимание направление источника звука – ключ к победе.

Звуковая карта

Sennheiser GSX 1200 Pro – это USB звуковая карта. Всё, что вам нужно – подключить его к USB порту вашего компьютера или ноутбука. Одна из удивительных черт – ей не нужны драйвера. Она работает как с PC, так и с Mac. После подключения операционная система увидит ещё одно звуковое устройства, вам нужно в настройках звука выбрать его устройством по умолчанию, указать, что оно способно получать звук по схеме 7.1 и всё, на этом настройка окончена. Всё остальное управление осуществляется с сенсорного экрана GSX 1200 Pro.

Усилитель для наушников

Многие игроки, обычно, не задумываются над тем, к какому устройству они подключают свои игровые наушники. Скорее всего, это встроенная звуковая карта в вашем компьютере, которая располагается на материнской планет. В этом случае, хорошего качества звука добиться трудно. Производители никогда не планировали, что это решения будет использоваться для серьезных целей, это лишь минимально необходимое устройство, чтобы к нему можно было что-то подключить, и оно как-то играло музыку. Но на этом – всё.

Усилитель для наушников делает простую, но незаменимую работу – он даёт наушникам ровный, правильный, стабильный и, главное, нужной силы сигнал, для того, чтобы наушники могли полностью раскрыть свой потенциал, играли на все 100% своих возможностей.

Даже недорогие наушники, подключенные к хорошему усилителю способны удивить своего владельца. Музыка звучит по-другому: чётко, объёмно, детально. Тоже происходит с игровым звуком. А уж если у вас есть хорошие дорогие наушники, тогда разница в звуке будет такой, что, послушав музыку, буквально, несколько часов с помощью усилителя, вы уже не сможете вернуться на прежнюю связку встроенной звуковой карты и наушников. Звук вам будет казаться плоским, невыразительным и пустым.

В играх усилитель играет важную роль – он позволяет вам слышать то, что игрокам с обычными звуковыми картами будет недоступно. Малейший шорох, отдалённое слабое эхо шагов – и вы понимаете, где враг. В разгар битвы, когда вокруг вашего героя рвутся снаряды, над ухом свистят пули, сквозь шум моторов вы будете слышать каждый звук чётко и ярко. Они не будут сливаться в одну кашу белого шума с буханьем и уханьем низких частот. Сложно описать этот эффект словами, могу лишь сказать, что у вас будет такое чувство, будто вы достали ватные диски из ушей, и теперь заново учитесь слышать всё многообразие звуков.

Собственный DSP (Digital Signal Processor) и создание объёмного звука 7.1

Игровой усилитель для наушников Sennheiser GSX 1200 Pro
Третья и, наверное, главная роль Sennheiser GSX 1200 Pro – создание объёмного звука 7.1 в обычных стереонаушниках. Думаю, многие испытывают скептицизм по этому поводу и думают, что это сделать невозможно. Однако, уверяю вас, это реально благодаря новейшей разработке, которую назвали Sennheiser 7.1 Binaural Rendering Engine.

У человека всего 2 уха, и он слышит звук в объёме. У человека всего 2 глаза, но видит он замечательно. Так же и с наушниками, у них всего 2 драйвера, но с помощью современных технологий и специальных алгоритмов можно создать невероятно объёмный звук, слушая который с закрытыми глазами вы будете отлично определять направление к источнику звука.

Уже долгие годы разные компании, например Creative или Dolby, проводят исследования и опыты, чтобы создать лучший алгоритм объёмного звука. Теперь к числу лидеров в этой области можно отнести компанию Sennheiser. Sennheiser GSX 1200 Pro – это одно из первых устройств, которое не заимствует технологии конкурентов, а использует собственные разработки, общее название которых для маркетинга — AMBEO, а конкретно в усилителе используется технология Sennheiser 7.1 Binaural Rendering Engine. В Sennheiser это называют «иммерсивным 3D аудио». Сегодня технологии аппаратной обработки аудио в реальном времени достигли такого уровня, что они не просто украшают, а создают настоящий объём звука, отказаться от которого, после того, как один раз услышишь, уже невозможно.

Я нашёл в интернете комментарий композитора, продюсера и музыканта Саймона Франглен (Simon Franglen), который попробовал технологию иммерсивного звука от Sennheiser. Он известен тем, что работал над озвучиванием фильмов «Титаник», «Аватар» и «Спектр»:

«Всякий раз, когда я занимаюсь иммерсивным микшированием, я замечаю, насколько яснее я могу слышать все детали звуковой дорожки. Дополнительные возможности воспроизведения открывают новое дыхание отдельным голосам и инструментам, чего никогда не достичь при обычном стереомиксе, который теперь кажется плоским. 3D аудио дает слушателю совершенно новые впечатления: это касается не только внутренней структуры самой музыки, но и означает возможность реально услышать все детали и нюансы, которые музыканты, аранжировщики и продюсеры вложили в запись. Даже прослушивая те треки, которые хорошо знакомы мне как профессионалу, я обнаруживал в них гораздо больше того, что могло дать стерео- или мономикширование. После того, как вы слышите это один раз, музыка меняется для вас навсегда».

Однако, думаю, у вас остался вопрос: в интернете можно найти программы, которые обещают создать настоящий объёмный звук используя мою встроенную звуковую карту, так почему я должен купить GSX 1200 Pro?

Есть несколько пунктов для ответа на этот вопрос:

  1. В GSX 1200 Pro используется отдельный и специально для этой задачи разработанный DSP. Он проектировался и используется лишь для одной задачи – обработка входных данных звука от компьютера и преобразование их в объёмный звук для наушников с помощью Sennheiser 7.1 Binaural Rendering Engine. Сначала были разработаны эффективные алгоритмы создания иммерсивного звука, а уже потом под эти алгоритмы был спроектирован и изготовлен этот чип. Именно поэтому он работает с гораздо большей точностью и эффективностью, чем любое возможное программное решение.
  2. Любое программное решение для создания объёмного звука будет использовать вычислительные мощности вашего процессора. А ведь процессор должен вообще всё обсчитывать для вашей игры: движок игры, данные графики для передачи их видеокарте, обрабатывать ваши вводы (клавиатура, мышь), обрабатывать внутреннюю логику игры, искусственный интеллект компьютерных персонажей, одним словом – вообще всё, что происходит на вашем компьютере, обрабатывает центральный процессор. Так зачем дополнительно нагружать его большим объёмом вычислений для создания объёмного звука? Ведь это может значительно снизить общую производительность игры даже на самых мощных процессорах. К тому же, качество звука никогда даже близко не сможет сравниться с качеством работы отдельного специального DSP, который есть в GSX 1200 Pro.
  3. Используя GSX 1200 Pro вы получите нулевую задержку по обработке и выводу звука. Её просто не будет. Программные решения всегда дают, пусть незначительную, но заметную задержку по обработке звука.

Микрофон

Однако, звук — это ещё не всё, на что способен GSX 1200 Pro. В нём есть вход для микрофона. И тут тоже не всё так просто, как кажется. GSX 1200 Pro автоматически обрабатывает ваш голос и старается убрать все помехи и внешний шум, который вас окружает, чтобы ваши сопартийцы по виртуальному сражению могли услышать ваш голос максимально чётко и ясно. Эта функция не отключаема, она работает всегда. И мне это нравится, например, купив недорогой микрофон-петличку за 300 рублей, вы сможете получить чистый звук без посторонних шумов и треска. Ваши друзья будут вам за это благодарны. Вспомните, сколько раз играя с людьми вы были раздражены тем, что кто-то не отжал кнопку микрофона в игре, и вы вместо звуков игры слышали всё, что происходит вокруг того человека: плачь ребёнка, звук от телевизора, по которому его жена смотрит «Дом 2», лай собак и так далее, перечислять можно до бесконечности. С GSX 1200 Pro вы никогда не станете этим самым раздражающим всех человеком. От вас будут слышать только ваш голос и ничего больше. Конечно, ваш голос будет обработан на аппаратном уровне, а значит у него не будет никаких задержек, ваши друзья услышат вас сразу же, как вы что-то скажите. В сетевых шутерах это очень важно.

Режим командного чата в Sennheiser GSX 1200 Pro

В модели Sennheiser GSX 1200 Pro есть очень приятная, для киберспортсменов, особенность – режим командного чата без использования любых внешних сервисов и программ. Например, представьте ситуацию, что команда по игре в Counter Strike из 5 человек приходит на соревнование, каждый из них достаёт и подключает свой GSX 1200 Pro к компьютеру по USB, а между собой эти устройства подключаются, один к другому, специальным аудио проводом. Каждый участник становится членом общего голосового чата. На каждом GSX 1200 Pro есть два регулятора: один регулирует громкость вашего голоса, а другой громкость других членов чата. Таким образом, каждый регулирует всё так, как ему удобно. За счёт того, что нет никаких промежуточных точек обработки голосового сигнала, речь передается с нулевой задержкой и в максимально чистом виде. Думаю, эта функция придется по вкусу командам в киберспорте. И не забывайте, что всё это работает без установки драйверов или программ на компьютеры.

Настройки усилителя

Всё управление устройством осуществляется с сенсорного экрана. Иконки и значение яркости горят довольно ярко и уровень яркости регулировать нельзя. Однако, инженеры пошли на небольшую хитрость. Ведь если вы играете вечером или ночью, а у вас перед глазами ярко светится красным цветом индикатор громкости, это может раздражать. Поэтому на полную яркость устройство выходит, если вы проведете над экраном рукой. Иконки подсвечиваются только в режиме вашей работы с устройством. Как только GSX 1200 Pro перестает видеть вашу руку над собой, он гасит подсветку иконок, а уровень громкости ставит на минимальный. Очень удобное, простое и эффектное решение.

Игровой усилитель для наушников Sennheiser GSX 1200 Pro

  1. Режим вывода аудиосигнала: наушники или подключенные стерео колонки.
  2. Эквалайзер. Детально настраивать эквалайзер нельзя, есть лишь 4 готовых настройки: нейтральный (выключен), режим киберспорта (уменьшены низкие частоты для более точного позиционирования в пространстве), режим прослушивания музыки (усилены низкие частоты, чуть провалена середина и слегка увеличены высокие средние), режим кино (усилены басы и средние частоты). Лично я всегда использовал нейтральный режим, т.к. люблю чистое звучание.
  3. Режим выборочного усиления окружающего звука. Можно выбрать один из 3 режимов: нейтральный (окружающий звук играет без дополнительного усиления), сделать громче фронтальный звук (громче будет проигрываться звук, который находится перед вами), сделать громче задний звук (громче будет проигрываться звук, который находится у вас за спиной). Я для игры выбирал нейтральный режим.
  4. Переключение звука между 2.0 и 7.1. Можно активировать только для наушников.
  5. Режим SideTone. Если вы говорите по микрофону, вы можете сделать так, чтобы в наушники подмешивался ваш собственный голос. Это делается для того, чтобы вы понимали с какой громкостью вы на самом деле говорите. Для открытых наушников рекомендуется выбирать слабое усиление. Для закрытых наушников рекомендуется выбирать самое сильное усиление. Этот режим сугубо на ваш вкус, что-то рекомендовать не буду.
  6. Режим усиления ревербрации. Этот режим для искусственного добавления эха к звукам. Существует 3 режима: нейтральный, слабое усиление эха (рекомендуется для игр, которые проходят в закрытых помещениях), сильное усиление эха (рекомендуется для игр в открытом мире). Я выбирал нейтральный звук, т.к. в этом режиме звук именно такой, каким его подготовила игра. Рекомендую выбирать нейтральный режим, чтобы добиться максимально естественного звучания.

Как видите, по углам находятся 4 сенсорных кнопки, отвечающие за сохранение и активацию 4 вариантов набора настроек. Вы можете сами настраивать и сохранять каждый вариант. Для того, чтобы включить пресет, просто коснитесь его. Чтобы сохранить — держите нажатой кнопку 4 секунды.

Чтобы выполнить полный сброс всех настроек усилителя, достаточно держать нажатыми все 4 боковых кнопки в течении 10 секунд, и устройство сбросится к своему заводскому состоянию.

Настройка усилителя в Windows

Когда вы подключите усилитель к компьютеру, он увидит его, как 2 устройства:

  1. GSX 1200 Pro Communication audio;
  2. GSX 1200 Pro Main Audio.

Первое устройство Windows будет использовать для всех программ, которые подразумевают голосовое общение, а второе для всех программ (и игр), которые выводят многоканальный звук.

Сейчас я покажу вам как правильно настроить устройство по шагам.

Шаг 1
Настройка GSX 1200 Pro
В правом нижнем углу вашего экрана есть значёк динамика, нажмите на него правой кнопкой мыши. Вы увидите меню, снимок которого располагается выше. Выберите «Устройства воспроизведения».

Шаг 2
Настройка GSX 1200 Pro
Найдите в списке устройств «GSX 1200 Pro Main Audio» и нажмите на него правой кнопкой мыши. Выберите пункт «Использовать по умолчанию».

Шаг 3
Настройка GSX 1200 Pro
Найдите в списке устройств «GSX 1200 Pro Communication Audio» и нажмите на него правой кнопкой мыши. Выберите пункт «Использовать устройство связи по умолчанию».

Главное — не перепутайте, иначе вы не получите многоканальный звук в играх, а некоторые приложения вообще будут работать с ошибками.

Шаг 4
Настройка GSX 1200 Pro
Выберите устройство «GSX 1200 Pro Main Audio» и нажмите на него правой кнопкой мыши. Выберите пункт «Настроить динамики».

Шаг 5
Настройка GSX 1200 Pro для объёмного виртуального звука
Выберите конфигурацию динамиков 7.1

Шаг 6
Настройка GSX 1200 Pro для объёмного виртуального звука
Обязательно проверьте, чтобы были включены все галочки.

Шаг 7
Настройка GSX 1200 Pro для объёмного виртуального звука
Обязательно проверьте, чтобы были включены все галочки.

Шаг 8
Настройка GSX 1200 Pro
Выберите устройство «GSX 1200 Pro Main Audio» и нажмите на него правой кнопкой мыши. Выберите пункт «Свойства».

Шаг 9
Включение всех аппаратных возможностей GSX 1200 Pro
Выберите вкладку «Enhancements». Проверьте, чтобы все галочки были снятыми, в противном случае устройство не сможет самостоятельно обрабатывать звук и создавать виртуальный объёмный звук.

Шаг 10
Настройка частоты дискретизации звука в GSX 1200 Pro
Выберите вкладку «Дополнительно». Формат можете не трогать, он будет 16 бит, 48000 Гц. Если вы слушаете музыку во FLAC формате и хотите получить максимум качества, установите это значение в 16 бит, 44100 Гц.

Обычно, музыка в формате FLAC имеет частоту дискретизации 44.1 Гц, поэтому выставив это же значение в указанном меню вы избежите дополнительной передискретизации на устройстве и, теоретически, улучшите качество звучания. Музыка в форматах с сжатием, таких как mp3 и похожих, обычно, имеет частоту дискретизации те же 44.1 Гц, однако, из-за того, что музыка уже сжата, вы не услышите разницу при изменении этого параметра.

Особое внимание обратите на то, чтобы галочки в меню «Монопольный режим» были установлены.

Шаг 11
GSX 1200 Pro программный объёмный звук
В последнем крупном обновлении Windows 10 появился новый пункт меню «Пространственный звук». В нашем случае он должен быть отключен. Этот пункт добавили для того, чтобы люди, использующие простые встроенные в материнские платы и ноутбуки звуковые кодеки, смогли получить программную эмуляцию объёмного звука в играх. Для обработки используются мощности центрального процессора и качество виртуального звука слабое. Если включить этот пункт при использовании GSX 1200 Pro звук будет очень сильно искажён, обязательно выключите этот пункт.

Всё, ваше устройство полностью сконфигурировано для создания виртуального объёмного звука в играх, для правильной работы в программах с голосовой связью и остальных приложениях. Все остальные манипуляции по настройке следует проводить с сенсорного экрана усилителя.

Моё личное впечатление от использования Sennheiser GSX 1200 Pro в играх

Я очень давно играю в компьютерные игры, наверное, первый раз я сел играть в 1993 году, ещё до того, как мир увидел первый Doom. С тех пор я не перестаю играть. У меня было много компьютеров, я слушал много звуковых карт. У меня были самые первые Sound Blaster’ы, потом стояла знаменитая Sound Blaster Live!, которую сменила Creative Audigy 2ZS, после неё была Creative X-Fi Titanium. Сейчас в моём компьютере установлена топовая звуковая карта Creative Sound Blaster ZxR со встроенным усилителем для наушников до 600 Ом. Я перечислил все эти карты для того, чтобы вы понимали – я знаю, как должна звучать хорошая карта и каким должен быть качественный объёмный звук в играх. До недавнего времени компания Creative была единственной, кто создавала звуковые карты, которые на аппаратном уровне умели создавать объёмный звук для наушников. И только в 2016 году у них появились конкурент – компания Sennheiser. Забегая вперед скажу, что технология AMBEO звучит убедительно и, порой, по точности позиционирования, обходит Sound Blaster ZxR.

Послушаем, на что же способен Sennheiser GSX 1200 Pro в играх

Игровой усилитель для наушников Sennheiser GSX 1200 Pro

Я опишу свои впечатления от звука в следующих играх:

  1. Alien Isolation – звук в этой игре один из лучших, что я слышал за всю историю компьютерных игр. Дело не только в том, как были записаны звуки на студии, но и как они обрабатываются звуковым движком игры: позиционирование и наложение эффектов окружения.
  2. Battlefield 4 – думаю, никто не будет спорить с тем, что в серии игр Battlefield особое внимание уделяли озвучиванию и звуковому движку. В сетевых боевиках, думаю, это одно из лучших решений.
  3. Prey – новая игра, вышла, буквально, 10 дней назад. Послушаем, на что она способна.
  4. Tom Clancy’s Rainbow Six Siege – это, наверное, единственная игр, в которой используются элементы искусственного интеллекта для создания звукового окружения. Если вы никогда не задумывались о том, как позиционируется звук в обычных играх, я постараюсь кратко об этом рассказать. Итак, предположим, вы играете в обычный шутер, пусть это будет Counter Strike или даже Battlefield. Вы стоите около небольшого здания, слева от вас окно, справа от вас окно, а ещё правее вход без двери. И внутри, по залу, кто-то бегает. Все традиционные звуковые движки полностью игнорируют стены, окна и двери, если вы подойдете к стене, позиционирование звука вы будете слышать точно так же, как если бы соперник бегал вокруг вас в чистом поле. Вы будете просто слышать направление источника звука. В игре Rainbow Six разработчикам было крайне важно с помощью звука не только передать общее настроение игры, но и дать игрокам максимум возможной информации, такова уж игра. Кто первый по звуку определил где враг – тот и победил. Поэтому в игре звуковой движок не просто даёт вам направление источника звука, но и учитывает условия распространения звука. Если вы стоите в той же позиции: окно слева, окно справа и вход ещё правее, вы будете слышать звук из окна слева и справа, т.к. через стекло звук слышно лучше, чем через бетонную стену. Если вы подойдете к входу без двери, вы гораздо более громко и отчётливо будете слышать звук из входа, менее громко и отчётливо из окна. И только зайдя в помещение вы сможете полностью понять положение игрока, т.к. внутри помещения звук распространяется гораздо более свободно. Таким образом, звуковой движок пытается имитировать реальное поведение звука в нашей жизни. Когда вы только начинаете играть в Rainbow Six ваш опыт в других играх ориентации по звуку может сыграть с вами злую шутку – вы будете часто ошибаться. Но поняв, как работает звук в этой игре, и привыкнув у этом, уже играя во все другие игры вы заметите, как просто и неказисто в них устроено распространение звука в пространстве. И за такими технологиями – будущее. Всё больше и больше игр используют более сложные звуковые движки, и в купе с аппаратными возможностями Sennheiser GSX 1200 Pro звук приобретает, буквально, новое измерение и полноценную роль в получении информации о противнике.
  5. Tom Clancy’s The Division – игра с хорошим звуком в ограниченно открытом мире. Тут позиционирование особенно важно, т.к. за укрытиями враги могут скрывать довольно долго и только по звуку вы сможете точно определить их местоположение.

Во время тестирования у меня под рукой оказались следующие модели наушников:

  1. Sennheiser HD 380 Pro;
  2. Sennheiser CX-300 II;
  3. Meizu HD50;
  4. Focal Sphear;
  5. Razer Hammerhead Pro.

Я играл в каждую игру в каждых наушниках. Затянулось это на 2 дня, однако, теперь я просуммирую свои впечатления и у вас будет максимально возможно подробный отзыв от использования Sennheiser GSX 1200 Pro как усилителя для наушников и создания объёмного звука.

Alien Isolation

Alien Isolation

Позиционирование в игре прекрасное, легко понять направление к источнику звука. Более того, хочу отметить, что не только понятно где ходит чужой, но и звуки окружения стали более ёмкими и насыщенными. Во время игры я переключал режим 7.1 на 2.0 и разница очень заметна. В режиме 2.0 звук становится более плоским, простым, а о хорошем позиционировании нет и речи. Если встать около источника звука, например, компьютерной консоли и с закрытыми глазами вертеть головой персонажа, в режиме 7.1 без труда угадывается направление звука. В режиме 2.0 в самом начале ещё можно примерно ориентироваться в пространстве, но сделав 4-5 быстрых оборота совершенно теряешься, и без зрения определить положение невозможно.

Теперь немного о поведении наушников. Конечно, из всех представленных моделей самыми точными и естественно звучащими оказались HD 380 Pro. В этих наушниках вообще пропадает ощущение того, что играешь в игру, настолько звук органично вписан в окружение и ни на секунду в нём не сомневаешься. Более того, если бы у меня был шлем виртуальной реальности и я поиграл бы в эту игру, я бы с лёгкостью путал звук из игры с реальным в своих воспоминаниях.

Простые наушники CX-300 II, конечно, звучали более искусственно, при воспроизведении очень низких частот в наушниках можно было угадать паразитное резонирование, от чего звук становился несколько зажатым и скомканным. Но даже в этом случае общий уровень звука был хорошим и на позиционировании это никак не сказалось.

А вот наушники Razer меня несколько разочаровали. Дело в том, что они настроены на сильный акцент низких частот, при этом они заметно забивают средние и высокие. От этого эффекта сильно страдает ощущения объёма звука. Конечно, даже в них вы будете ориентироваться хорошо, но стоит подключить вместо них, хотя бы, CX-300 II и звук заметно преображается.

Battlefield 4

Battlefield 4

При использовании режима 7.1 звук приобрел, неожиданно для меня, киношный эффект. Вообразите себе сцену, мой персонаж бежит по дороге, на встречу мне по дороге едет вражеский танк и стреляет из пулемёта. В наушниках я отчётливо слышу, что пули пролетают слева очень близко от головы, и эффект визга пули, как из кино. А потом справа разрывается снаряд танка, я слегка контужен, отбегаю за ящик и стараюсь спрятаться там. Но снайпер, который находился в здании за мной, замечает меня, и я умираю. Использую Sennheiser GSX 1200 Pro звук стал очень эффектным, будто смотришь кино в кинотеатре, он приобрёл объём и глубину. Наушники выкладываются на 100% своих возможностей, и это хорошо слышно. Направление каждого выстрела без труда угадывается, именно это помогает жить дольше во время боя, быстрее реагировать на угрозу и стрелять с разворота прямо в цель.

Начав играть, разницу в звуке вы услышите сразу, но надо проиграть несколько часов, чтобы вы адаптировались к новому информационному слою и начали на него реагировать не задумываясь. И тогда вы поймете, что я имел ввиду, когда писал о том, что звук помогает одерживать победу над противником. У вас это будет получаться автоматически, а противник даже не будет ждать вас, т.к. он видел, что вы его не видели, но он так и не понял, что вы его слышали. И в этом ваш секрет будущих побед.

В этой игре наиболее эффектно звучали HD 380 Pro и Meizu HD50, т.к. здесь особенно важна возможность наушников воспроизводить низкие частоты глубоко и мощно, за счёт чего достигается эффект звука, как в кино.

Prey

Prey
В этой игре озвучание выполнено на отличном уровне, а вот звуковой движок никакими особыми фишками похвастаться не может, к сожалению. Либо я этого просто не услышал. Позиционирование в игре работать хорошо, но и только. Я не могу назвать его отличным. Можно послушать игру, которая тоже происходит в комнатах и коридорах – Alien isolation. В ней каждая комната звучит по-своему, она живая, она дышит, она наполнена шумом, шорохами и ты её начинаешь ощущать. В Prey такого эффекта нет, а в некоторых моментах статичные звуки окружающего мира и вовсе замолкали, а потом возникали снова. Видимо, движок буферизировал звук или что-то ещё делал, не знаю. Однако, есть и огромный плюс в объёмном звуке. Если вы играли, или хотя бы смотрели трейлеры игры, вы знаете, что в игре есть маленькие инопланетяне, которые принимают форму окружающих предметов, чтобы замаскироваться и напасть на вас в самый неожиданный момент, когда вы к ним повернетесь спиной. Они могут принять форму чашки с кофе, огнетушителя или книги. Но игра даёт вам подсказку с помощью звука. Представьте, вы идете по кабинету, в нём множество рабочих столов, стульев, досок на стенах, книжные шкафы и прочая утварь. Но тут вы начинаете слышать лёгкое шуршание, так шуршит замаскированный мимик. Вы его не видите, визуально он ничем себя не выдает, лишь звуком. И вот, повернув головой несколько раз вы понимаете, что это шуршит книга на столе и ничто другое. Меткий выстрел – вы были правы, мимик умер. Это отличный пример того, как только звук может помочь вам убить пришельца.

Не буду упоминать HD 380 Pro, они озвучили эту игру отлично. Но звук в игре несколько специфичный, выполнен в духе ретрофутуризма, а если вы помните, в 70-е и 80-е годы в музыке и вообще, в озвучивании фильмов не было моды на ультраглубокие низкие частоты. Поэтому и в игре их немного. Если вы предпочитаете внутриканальные наушники, то могу вам смело рекомендовать Focal Sphear, они смогли показать чистый естественный звук в этой игре. С очень ярко выраженным ощущением объёма. Ориентироваться, слушая их, было легко и просто.

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

Tom Clancy's Rainbow Six Siege
Как я уже писал чуть выше, с этой игрой всё не так просто. У неё особый звуковой движок, к звуку надо привыкать. Я бы рекомендовал поиграть в игру, хотя бы, 5 часов, чтобы более менее привыкнуть к его особенностям. И в этой игре Sennheiser GSX 1200 Pro показали максимум, на что они вообще способны. Звук был очень приятным, лёгким и, самое главное, информативным. Если кто знаком с особенностью геймплея, то он понимает о чём я. Для тех, кто ещё не успел поиграть в эту игру, расскажу: начинается раунд, одна команда должна защищать цель, а другая должная её нейтрализовать. Это может быть бомба, заложник или что-то иное. Суть в том, что одна команда играет в оборону, другая в нападение. Стиль абсолютно разный. Но для обоих сторон очень важен звук, т.к. друг друга они не видят. Это не Quake, где решает реакция и меткость. Это тактическая игра, тут нужно совершать обманные манёвры, выкуривать противника и устраивать засады. Так вот команда, которая находится в обороне, ничего, кроме 4-х стен вокруг не видит. Но зато всё слышит. Представьте, вы заняли удобную позицию около заложника, которого должны охранять. Но откуда начнет штурм враг? Из окон, из двери, а может быть, проломит крышу и спрыгнет на вас сверху? Определить это помогает звук и крайне важно не просто его слышать, а понимать откуда он исходит. Так вот в этой игре объёмный звук действительно, без всякого преувеличения, помогает побеждать. Кто первый услышал врага, понял направление его движения и успел на это среагировать, тот остался в живых, и тот победил.

В этой игре крайне важны наушники, которые способны максимально чисто передавать звук, не окрашивая его, но давая максимально возможное количество информации по объёму звуковой сцены. Я бы рекомендовал использовать полноразмерные наушники открытого типа, в них ориентироваться было бы просто чудесно, но к сожалению, в моём распоряжении были лишь наушники закрытого типа. Хорошо себя проявили HD 380 Pro и Focal Sphear. Они давали максимально чистую картину, без всяких усиленных басов и прочей несерьезной мишуры. На второе место я помещаю HD50 и CX-300 II, а на третье Hammerhead Pro из-за их огромного акцента на низкие частоты, который значительно уменьшает чувство объёма сцены и понимания направления источника звука.

Tom Clancy’s The Division

Tom Clancy's The Division
В этой игре на столь важно, как в предыдущей, получать максимально чистый звук, тут уже можно баловаться басами или настройкой эквалайзера под максимально эффектный звук. В целом работа Sennheiser GSX 1200 Pro хорошо заметна, объём чувствуется хорошо. Особенно можно отметить фоновый шум и гул города, когда вам персонаж из помещения выходит на улицу. Звук, буквально, окружает вас, вы погружаетесь в него. Очень приятно.

В этой игре можно использовать любые наушники по вашему вкусу, обилие визуальной информации несколько нивелирует значимость мгновенной оценки позиционирования звука, хотя, полностью её не исключает.

Заключение

Я крайней рекомендую для всех геймеров усилитель для наушников Sennheiser GSX 1200 Pro. И этому есть несколько причин:

  1. Вы получите чистый, мощный и полноценный сигнал на ваши наушники. Это позволит даже недорогим моделям работать на 100% своих возможностей, а уж если у вас есть хорошие дорогие наушники, тут просто без вариантов.
  2. Аппаратная работа по созданию объёмного звука. Ни одно программное решение не способно даже близко приблизиться по результату работы к тому, что могут создать Sennheiser GSX 1200 Pro. В наушниках вы услышите объёмный звук, созданный с помощью сочетания уникального DSP и алгоритмов Sennheiser AMBEO.
  3. Простота работы: не нужны драйверы, вы просто подключаете Sennheiser GSX 1200 Pro к компьютеру или ноутбуку, Mac или PC.

Плюсы:

  1. Красивый, стильный внешний вид, который украсит любой рабочий стол;
  2. Простота использования, не нужны драйвера;
  3. Встроенный усилитель для наушников с сопротивлением до 150 Ом;
  4. Потрясающего качества объёмный звук в любой современной игре;
  5. Сенсорное управление;
  6. Можно создать 4 пресета собственных настроек в память устройства;
  7. Если вы играете с помощью ноутбука, то у вас просто нет других вариантов для получения качественного игрового звука;
  8. Незаменим для киберспортивных команд, как для создания объёмного звука, так и для голосового чата с нулевой задержкой и аппаратной работой очистки голоса от шума и посторонних звуков;
  9. Аппаратная обработка звука подключенного микрофона для очистки его от постороннего шума, эха и других голосов.
  10. Возможность одновременного подключения: наушников, микрофона и настольных стереоколонок и мгновенное переключение между ними с помощью сенсорного экрана устройства.

Минусы:

  1. Короткий комплектный USB кабель – 1.2 м.;
  2. Чувствителен к качеству электрического сигнала USB порта. Я подключал Sennheiser GSX 1200 Pro к встроенным USB портам монитора и клавиатуры — в наушниках появлялся слабый, но различимый белый шум. При подключении к USB порту материнской платы белый шум исчезал.

 

Читайте далее:

 
Комментарии

Комментариев ещё нет.