Обзор игровой гарнитуры A4Tech Bloody M615: погружение в игру


Содержание:

Упаковка

Игровая гарнитура A4Tech Bloody M615 поставляется в большой картонной упаковке чёрного цвета с окошком, прикрытым прозрачным пластиком, через которое видна одна чашка наушников. Выглядят наушники агрессивно, по дизайну коробки сразу становится понятно, что эти наушники предназначены для геймеров. В магазине вы их ни с какими другими не перепутаете.

Комплектация

  1. Наушники;
  2. Провод с комбинированным 3,5 мм джеком;
  3. Удлинитель для подключения к ПК с раздельными джеками для наушников и микрофона;
  4. USB кабель, отдельно подключаемый к собственному проводу наушников (нужен для работы подсветки);
  5. Краткая инструкция.

Комплектация не богатая, присутствуют лишь самые необходимые элементы, но с другой стороны, это игровые наушники и для этого типа устройств более богатая комплектация не нужна. Например, с большой долей вероятности можно предположить, что M615 вы не будете использовать на улице, а значит кейс для транспортировки им не нужен.

Конструкция

Bloody M615 это полноразмерные игровые наушники с микрофоном.

Компания A4Tech позиционирует их, как премиальное решение для озвучивания игрового процесса. Не берусь утверждать, что это лучшая гарнитура для игр, но звучит она действительно хорошо, однако, об этом позже.

Все элементы игровой гарнитуры, кроме оголовья, выполнены из пластика. Мягкое оголовье выполнено из экокожи с мягкими вставками.

Оголовье

Игровая гарнитура A4Tech Bloody M615
Оголовье выполнено не совсем традиционно. Функцию каркаса выполняют две металлические дуги, имеющие большой размер и не имеющие никаких механизмов регулирования размера. За комфортную посадку на голове и размер отвечает дополнительное мягкое оголовье. Оно имеет очень большую площадь соприкосновения с головой, уменьшая таким образом, давление и значительно повышая комфорт.

Регулирование размера происходит автоматически, т.к. внутри мягкого оголовья есть специальные резиновые крепления, которые растягиваются, чтобы плотно, но не жестко, фиксироваться на голове. Решение элегантное и практичное, вам не придется каждый раз подбирать фиксированный размер, вы просто одеваете наушники так, как вам удобно, словно зимнюю спортивную шапку. И они держаться на голове без дополнительных усилий.

Чашки

Игровая гарнитура A4Tech Bloody M615
Чашки наушников выполнены из глянцевого пластика чёрного цвета. Он приятный на ощупь и хорошо выглядит. Но у глянца есть недостаток – на нём остаются отпечатки пальцев. Это не страшно, т.к. это наушники, вы их просто одеваете и больше не видите.
Игровая гарнитура A4Tech Bloody M615
На чашках расположены диоды подсветки красного цвета. Цвет подсветки выбрать нельзя, также не предусмотрена регулировка яркости, она либо работает, либо нет. Для того, чтобы включить подсветку, вам нужно подключить USB кабель наушников к любому свободному порту.
Игровая гарнитура A4Tech Bloody M615
На левой чашке наушников расположен микрофон на короткой гибкой штанге. Его длину регулировать нельзя, так же его нельзя отсоединить от корпуса гарнитуры. Можно лишь поворачивать его в разные стороны так, как вам удобно. Штанга довольно короткая, и во время использования гарнитуры её не видно, что я отмечу как большой плюс. Некоторые игровые гарнитуры имеют длинную штангу, которую постоянно видит один глаз, со временем к этому привыкаешь и перестаёшь замечать, но первое время это доставляет дискомфорт, в случае с M615 такого нет.

Амбушюры

Игровая гарнитура A4Tech Bloody M615
Амбушюры Bloody M615 удались на славу – они большие, мягкие и удобные. Наушники ложатся на голову очень приятно, мягко обволакивая уши. Благодаря большой толщине амбушюр ваши уши не касаются ткани, защищающей драйвер, это хорошо. Однако, в моём случае диаметра амбушюр не хватило, чтобы мочка уха влезла внутрь, она прижималась ими к голове. Единственное, на что этот момент повлиял – каждые 2 часа мне нужно было давать ушам минут 5 отдохнуть, после чего можно было снова одеть гарнитуру и продолжать наслаждаться игрой. Если ваши уши небольшого размера, думаю, они полностью поместятся внутрь амбушюра и в этом случае комфорт будет максимальным.

Игровая гарнитура A4Tech Bloody M615
На правой чашке сзади расположено колёсико регулирования громкости наушников. Расположено оно удобно, к нему быстро привыкаешь и в дальнейшем не промахиваешься. Во время регулирования громкости я не услышал никаких помех или разницы в громкости левого и правого канала (что иногда встречается в других гарнитурах). Настройка громкости происходит от полной тишины до максимального уровня громкости.

Микрофон

Игровая гарнитура A4Tech Bloody M615
Регулировок громкости микрофона не предусмотрено, это можно сделать лишь из Windows. При тестировании микрофона я выяснил, что у него есть постоянный фоновый белый шум, какие бы настройки чувствительности и усиления я не использовал. При этом, если не учитывать фоновый шум, сам голос передавался с хорошим качеством, без искажений. Но фоновый шум портит всё впечатление. В моей звуковой карте Sound Blaster ZxR есть функция удаления фонового шума, при её активации я смог избавиться от помех, но и передача голоса слегка ухудшилась. Если ваша звуковая карта поддерживает подобную функцию, тогда микрофон можно считать хорошим, если нет, то использовать его можно лишь для кратковременных переговоров во время игры. Разговаривать по Skype будет сложно, т.к. ваш собеседник будет слышать постоянный фоновый шум, а это утомляет.

Кабель

Игровая гарнитура A4Tech Bloody M615
Кабель M615 полностью покрыт матерчатой оплёткой, и имеет хорошую толщину. Можно быть уверенным в том, что кабель прослужит долго и не станет причиной преждевременной поломки наушников. Подключение кабеля к наушникам одностороннее, к левой чашке, он не съёмный. Сами наушники имеют комбинированный 3,5 мм джек для одновременного подключения наушников и микрофона. В комплекте есть удлинитель с возможностью раздельного подключение наушников и микрофона, что будет незаменимо для подключения к звуковым картам компьютеров.

Драйвер

Игровая гарнитура A4Tech Bloody M615
А теперь рассмотрим самую интригующую деталь наушников – драйвер. Производитель с гордостью сообщает, что применил самые современные технологии для достижения наилучшего качества воспроизведения звука – двухкатушечную конструкцию M.O.C.I.

Как это работает: обычно динамический драйвер имеет один магнит постоянного поля, одну катушку, которая реагирует на электрический сигнал и одну мембрану, которая жёстко прикреплена к катушке и именно мембрана, при колебании катушки в магнитном поле, создаёт звук. В нашем случае мембрана имеет диаметр 40 мм, это стандартная величина, которой достаточно для обеспечения высококачественного звука. Так для чего нужно помещать в драйвер вторую катушку?

При колебании катушки вместе с ним колеблется мембрана, она толкает воздух, и мы слышим звук. Во время этих движений мембрана испытывает высокую нагрузку и заметно деформируется. Мы это замечаем в том, что звук становится хуже, не таким ясным, не чётким, а если дело совсем плохо, то мы будем слышать искажения звука в том, что он будет менять свою частоту. С этим эффектом борются все производители хороших наушников, они ищут особые материалы, которые будут идеальными для создания звука. Такие материалы должны быть очень прочными на изгиб, жёсткими и при этом лёгкими.

Для производства драйверов M615 был выбран особый материла – наномицелия с вплетением из углеродных трубок для придания жёсткости. Честно говоря, я не знаю, что это материал из себя представляет, однако, чем бы он ни был, звук гарнитура играет хорошо.

Для чего нужна вторая катушка? Вторая катушка устанавливается в драйвер и крепится к той же самой мембране, однако, катушки теперь разводят максимально далеко друг от друга. Одна находится близко к центру мембраны, вторая максимально далеко от центра. Та мембрана, которая находится около центра, получает электрические сигналы только для воспроизведения средних и высоких частот, в то время, как внешняя катушка получает сигналы для воспроизведения только низких частот. В драйвер встроен кроссовер, который получив сигнал от источника звука, делит его между двух катушек.

Благодаря тому, что две катушки разделяют между собой нагрузку, которую раньше выполняла только одна катушка, мембрана получает гораздо более чёткие и сильные вибрации, а мы слышим более точный и детальный звук.

Звучание Bloody M615 в играх

Игровая гарнитура A4Tech Bloody M615
Я большой любитель компьютерных игр, мой стаж составляет 26 лет. Начинал я ещё в те далёкие времена, когда первый DOOM считался новинкой и очень пугал, если играть в него вечером. Сейчас это уже выглядит смешно, и DOOM напугать никого не способен. Но в то время всё было по-другому, игровая индустрия только становилась и следить за этим было очень увлекательно.

Сегодня я отдаю предпочтение таким жанрам игр, как шутер от первого лица и стратегиям в реальном времени, которых почти не осталось. За играми в других жанрах я с любопытством слежу, читаю о них обзоры, но играю в них редко.

Есть разница между тем, как звучат наушники в играх, и тем, как звучат при воспроизведении музыку.

До сих пор почти все игры, кроме первой части Titanfall, используют звук, который записан с сжатием, по качеству он похож на mp3 файлы. Т.е. звук довольно качественный и в пылу битвы вы не заметите разницы, но до высококачественных музыкальных записей ему далеко.

Поэтому производителям игровых гарнитур нет большой необходимости использовать самые высококлассные и дорогие драйверы – вы просто не заметите разницу. По их мнению, игрока надо постоянно удивлять, и маркетологи многих компаний решили, что глубокий и всепроникающий бас будет лучшим решением. Действительно, если игровые наушники способны воспроизводить глубокие низкие частоты, это добавляет WOW эффект, вы слушаете взрывы в играх и невольно ловите себя на мысли, что звучат они очень здорово.

Но есть и другая сторона подобного подхода. Если наушники делают сильный акцент на низкие частоты, первое время это радует, но уже очень скоро вы заметите, что у вас от такого звука быстро устаёт слух, а потом и голова в целом. Но это дело привычки и, наверное, к этому можно со временем привыкнуть.

Другая проблема в том, что обильный бас, как правило, сильно ограничивает детализацию звука, и вместо нюансов и полутонов вы слышите только низкие частоты, причём даже в тех случаях, когда их быть не должно.

Многие игровые наушники настроены таким образом, чтобы усиливать низкие частоты чрезмерно. От этого они становятся ухающими и гудящими, а не ёмкими, быстрыми и плотными. Отсутствие хорошей детализации в звуке не только лишает вас удовольствия, но и явно ухудшает ваше пространственное ощущение объёмной звуковой сцены.

Наш слух направление источника звука очень хорошо определяет по средним и высоким частотам, и очень плохо по низким частотам. Вспомните, во время грозы, если гром не гремит у вас над головой, вам сложно понять откуда он звучит. Если вы закроете глаза, подождете новый раскат грома, вы с трудом поймете откуда он пришёл. Именно из-за этого свойства нашего слуха в системах объёмного звука 5.1 и 7.1 используется только один динамик для низких частот – сабвуфер. И 5 или 7 динамиков для средних и высоких частот. Потому что мы просто не понимаем откуда исходит низкий звук, и отлично понимаем откуда звучат все остальные частоты.

Поэтому, когда многие производители игровых гарнитур насильно и искусственно усиливают низкие частоты в ущерб средним и высоким, во время игр вы хуже ориентируетесь в игровом пространстве.

Лично мне гораздо удобнее и приятнее играть в игры в музыкальных наушниках, не в игровых. В них я гораздо лучше понимаю откуда раздался звук, где крадется противник и где идёт бой. Но поиграв в M615 я был удивлён — наконец, выпустили игровые наушники, которые позволяют на хорошем уровне чувствовать объём звуковой сцены.

Я так долго пишу об этом потому, что рад. Наконец, начали делать игровые гарнитуры, которые стараются воспроизвести, по возможности, честный звук, а не загудеть вас басами. Bloody M615 именно такая, эти наушники стараются сделать звук сбалансированным.

Моя работа заключается в прослушивании наушников, и я их прослушал достаточное количество, чтобы судить о том, как звучит та или иная модель. Могу сказать, что M615 звучат хорошо для игровой гарнитуры. Я даже могу рекомендовать её для прослушивания музыки в mp3 формате, чего я почти никогда не делал, слушая многие и многие игровые наушники.

A4Tech пытались оставить хорошую цену и максимально улучшить качество звучания – им это удалось. За те деньги, что просят за M615 это один из лучших вариантов, чтобы играть в игры.

Для игр M615 подходят отлично, и для музыки в mp3 формате тоже. Но если вы привыкли слушать высококачественные музыкальные записи в FLAC или CD качестве – чудес не ждите. Эти наушники не смогут раскрыть для вас всей глубины музыкальных записей.

Но довольно теории, давайте окунёмся в практику.

Одев игровую гарнитуру Bloody M615 я погрузился в следующие игры:

  1. Battlefield 4;
  2. Alien Isolation;
  3. SOMA;
  4. Prey;
  5. Survarium;
  6. Dishonored;
  7. Tom Clancy’s The Division;
  8. Titanfall™ 2.

В целом звук в играх хороший, достаточно детальный, напористый и объёмный. Но нужно учесть , что я подключал наушники к топовой звуковой карте Creative Sound Blaster ZxR, при подключении к звуковым кодекам, которые встроены в материнские платы, у вас может быть другой опыт.

Battlefield 4

Battlefield 4
Игра изобилует сложным звуком – во время ожесточённых боёв вы слышите, буквально всё: гул двигателей тяжелой бронированной техники, взрывы, крики солдат вокруг вас, многочисленные выстрелы из стрелкового оружия и пролёт боевого вертолёта над вашей головой. Звуковая сцена достаточно сложная и воспроизвести её адекватно тоже под силу не всяким наушникам. M615 в целом справились с этой игрой. Звук не становился гудящей кашей, всегда можно было расслышать, что и где происходит. Небольшая потеря детализации происходила лишь в том случае, если сделать громкость выше средней и попасть в гущу событий, где обязательно должна быть бронетехника. В этом случае наушники немного теряли общую детализацию, но не сильно и в целом звуковая картина всегда оставалась понятной.

Alien Isolation

Alien Isolation
Я считаю, что в этой игре разработчикам удалось создать впечатляющий и уникальный звуковой дизайн. Каждый звук, каждый шорох, каждый спецэффект звучит одновременно пугающе реально и очень динамично. В игре почти нет моментов, где много звуков накладывается один на другой, однако, звуковой движок обрабатывают звук так, что малейшая фальшь наушников сразу же выходит наружу. Играя в Bloody M615 мне было комфортно, звук был добротным, плотным и глубоким. Однако, если сравнивать их с чуть более дорогими музыкальными моделями наушников, было заметно, что они проигрывают в детализации звука и в чистоте высоких частот. Если у вас нет рядом других наушников, а если только M615, вы этого не заметите. И для игровой гарнитуры это комплимент.

SOMA

SOMA
В этой игре у наушников одна задача – передать настроение. В эту игру с плохими наушниками можно не играть вовсе, потому что вы не получите и половины впечатлений. Bloody M615 с игрой справились хорошо. Сам звук записан не очень качественно, если сравнивать с проектами ААА уровня, однако он очень грамотно подан. Звуковой дизайн талантливый, и чтобы это услышать вам нужны наушники, способные справляться с полным диапазоном частот, а не только ухать бас. У M615 с этой игрой проблем не возникло.

Prey

Prey
В игре довольно любопытно подошли к смешиванию звуков, да и само звучание очень самобытно. Вся игра выполнена в стиле ретрофутуризма, и звук сделали ему под стать. Тут совсем не много традиционных для игр звуков с обилием низких частот. По этой причине играть в M615 приятно, они не теряют детализации в этих условиях. В целом звук глубокий, достаточно детальный. Хорошо чувствуется объём сцены.

Survarium

Survarium
Хочу вам немного рассказать о том, как делалось озвучивание этой игры. С самого начала разработчики хотели сделать звук реалистичным, поэтому звук каждого оружия они записывали самостоятельно на стрельбище. В итоге, выстрелы записаны и звучат очень качественно. Все звуки окружения тоже записывались внутри реальных объектов. Если в игре вы можете походить по заброшенным цехам завода, будьте уверены, звук окружения внутри цеха был записан в настоящем заброшенном цеху завода.

Вместе с этим разработчики написали свой звуковой движок, который бы очень грамотно позиционировал звук именно в наушниках. И это заметно сразу. Включите игру и поиграйте в неё, потом зайдите в другую вашу любимую игру, например, в Counter Strike. Вы мгновенно заметите, что звуковой движок иначе рисует объём звуковой сцены. Звук в Survarium очень самобытный, звучит особенно, вы его никогда не спутаете с любой другой игрой.

Основная особенность звука этой игры заключается в том, что звукорежиссер старался не просто сделать так, чтобы вы слышали всё, что происходит вокруг. Он старался передать огромную энергетику звука выстрела из оружия. Survarium – это единственная игра, где звук выстрела звучит гораздо громче окружающих звуков. В этой игре компрессия звука сведена к минимуму, поэтому неподготовленные игроки часто жалуются на то, что в игре очень странный звук. Современный игрок привык к тому, что в обычных играх он слышит шаги врага и выстрели одновременно, чего в реальной жизни услышать невозможно. В реальной жизни выстрел, даже из оружия с глушителем, очень громкий, он оглушает вас настолько, что все окружающие звуки для вас просто перестают существовать. В игре, пока, это не реализовано, хотя запланировано. Но уже сейчас, прежде чем сделать выстрел, вы готовитесь к этому, потому что вы точно знаете – это будет громко. Стрелять нужно аккуратно, быстро и точно в цель. Вы просто не сможете, как в других играх, зажать спусковой крючок и выстрелить все патроны одной очередью – ваши уши спасибо за это не скажут.

Поэтому для этой игры очень важно, чтобы наушники могли адекватно играть резкие, громкие звуки. M615 с этим справились отлично, звук ощущается объёмным, мощным, динамичным, без искажений. С выстрелами и взрывами у M615 проблем нет никаких. Так же они хорошо передают объём звуковой сцены – вы легко будете понимать откуда именно раздался тот или иной звук. В Survarium крайне важно слушать, что происходит вокруг. Когда я играю, меня часто начинают обвинять в том, что я «читер» и вижу сквозь стены. Но я не вижу, я слышу. Достаточно замереть, чтобы ваш персонаж не издавал никаких лишних звуков, и прислушаться.

Очень скоро вы с высокой точностью поймете где находится противник и что он замышляет. И когда он увидит вас – будет уже поздно, в этот момент он получит свинцовый подарок.

Dishonored

Dishonored
Эта игра не новая, вышла она в далёком 2012 году, но не стоит судить игру по году выпуска. Она прекрасно оптимизирована и даже на далеко не лучших компьютерах играть в неё – одно удовольствие.

Также внимательно разработчики подошли к звуку в игре. Он очень самобытен, любопытен и имеет свой почерк.

В игре не часто нужно вслушиваться, и прислушиваться, чтобы понять где находится противник или другой источник звука. Однако, даже без особой необходимости, вы это можете сделать легко и непринуждённой.

Bloody M615 отлично справились с этой игрой, я не заметил каких-то серьезных недостатков или искажений в звуке. Он был достаточно глубоким, проработанным и напористым. Единственная претензия от меня, как от избалованного более дорогими наушниками – мне несколько не хватало детализации звука.

Tom Clancy’s The Division

Tom Clancy's The Division
Характер звука в этой игре отличается от большинства других игр тем, что большая часть действий происходит на большом открытом пространстве – на улицах города Нью-Йорк. Поэтому наушники должны очень точно давать вам данные об окружении и грамотно подходить к вопросу построения эффективной объёмной сцены. В целом, наушники с задачей справились. Хочу лишь отметить несколько смазанные верхние частоты, слышно это при стрельбе из оружия с глушителем и при некоторых других звуках. Зато хорошее чувство сцены с лихвой покрывает этот лёгкий недостаток.

Titanfall™ 2

Titanfall™ 2
Одна из лучших игр ушедшего 2016 года. Звук в игре не подвел – он отличный и сложный. Случается, много моментов во время игры, когда одновременно звучит очень много звуков: выстрелы, спецэффекты, звуки окружения. Все их надо мгновенно различать и реагировать на них. В целом мне понравилось, как M615 озвучили игру. Но есть всё та же претензия – иногда не хватает детализации и глубины звука, по сравнению с более дорогими музыкальными наушниками. Это, конечно, придирка и пишу я это лишь для того, чтобы вы понимали: M615 хорошие наушники, но не лучшие, есть ещё к чему стремится. Однако, эта модель – хороший старт на пути к совершенству звука в играх.

Качество звучания Bloody M615 в музыке

Игровая гарнитура A4Tech Bloody M615
Это не музыкальные наушники, поэтому я не буду делать подробный разбор звучания при прослушивании музыки, напишу лишь основные мысли.

Общий тон звучания – тёмный, тёплый, с лёгким налётом нуара. Есть небольшой акцент на низкие частоты, но это естественно для игровой гарнитуры. Высокие частоты хорошо слышны, но я не могу назвать их воспроизведение воздушным, хотя тот факт, что игровая гарнитура их не глушит басами – уже отличный результат.

Хорошая, но далеко не идеальная детализация звука. В целом музыку слушать приятно, а если немного повозиться с эквалайзером, то можно добиться того звука, который будет нравится именно вам.

Наушники прекрасно справляются с любой музыкой, записанной в форматы lossy, такие, как MP3 или AAC. Они слегка смазывают звук, маскируя тем самым артефакты сжатия и музыка звучит приятно, мягко и на хорошем уровне.

Однако, при прослушивании музыки в CD и Hi-Res качестве я заметил, что наушникам не достаёт детализации звука, глубины проработки. Также наушники не стараются воспроизвести каждый акцент, полутона тонут в общем звуке. Я почти не слышал разницы между MP3 и CD. Думаю, что, если бы я проходил слепой тест в этих наушниках, я бы его завалил. При этом, в более дорогих музыкальных наушниках я без труда различал MP3 и CD качество записи.

Но это не удивительно, я думаю, что инженеры A4Tech настроили звучание M615 так, чтобы они максимально хорошо озвучивали игры, сглаживая недостатки форматов записи с потерями и эффективно воспроизводили игровые спецэффекты. Задачи деликатно и точно воспроизводить музыку в высочайшем качестве не стояло.

Заключение

Игровая гарнитура A4Tech Bloody M615
Игровая гарнитура A4Tech Bloody M615 получилась любопытной. Она хорошо справляется с играми, удобно сидит на голове и эффектно выглядит. Хотя, на мой взгляд, дизайн получился излишне агрессивным, но многим это нравится.

Игровой звук даётся гарнитуре без труда, игры звучат ярко, динамично и сбалансировано.

Музыка в MP3 формате звучит мягко и приятно, звук сбалансирован, но хочется слышать больше деталей и нюансов.

А вот записи в CD и Hi-Res качестве ничем не выделяются, разницы с MP3 почти не слышно.

Учитывая цену, позиционирование и качество звука в играх я рекомендую M615 к покупке для долгих и эффективных игровых сессий.

Но помните, что качество микрофона среднее, передача вашего голоса на хорошем уровне, но есть постоянный фоновый белый шум, от которого я не смог избавиться.

Плюсы:

  • Хорошая эргономика;
  • Большие, мягкие, приятные на ощупь амбушюры;
  • Длинный провод;
  • Хорошее качество звука;
  • Подсветка;
  • Регулятор громкости.

Минусы:

  • Постоянный фоновый шум микрофона;
  • При длительном использовании, особенно в жаркой комнате, потеют уши;
  • Производитель указывает на высочайшую детализацию звука, однако, детализация находится на хорошем среднем уровне.

Читайте далее:

 
Комментарии

Комментариев ещё нет.