По статистике, собранной Futuresource Consulting, продажи аудиообрудования растут быстрее, чем продажи во всем секторе потребительской электроники, и останавливаться не собираются.
Продажи аудиоустройств за последнюю четверть 2016 года составили 10,2 млрд долларов, что на 28% больше, чем годом ранее. Такой результат, по мнению аналитиков, наглядно показывает, что потребители расположены к новым и свежим технологиям.Двигателем индустрии стали секторы домашнего аудио и наушников — их рост продаж составил 33% и 24% соответственно.
Популярность стриминга и прослушивания на мобильных устройствах тоже поспособствовали развитию, равно как и голосовые помощники Amazon Echo и Dot — за ними числятся 30% роста продаж беспроводных колонок в США и 34 — в Великобритании.
В итоге Amazon попал на второе место по популярности среди производителей беспроводных колонок по числу проданных устройств, хотя с 1 по 3 квартал 2016 года числился на пятом. Отказ Apple от 3,5-мм джека спровоцировал бурный рост продаж беспроводных гарнитур — 49% из всех проданных на территории США наушников в последней четверти 2016 года были беспроводными.
Однако такие категории, как Hi-Fi системы, колонки и саундбары, не могут похвастать успехом: их продажи в конце 2016 года по сравнению с 2015 снизились, хоть это и малозаметно на фоне успеха других категорий.«Мир меняется, — сообщила аналитик компании Расика ДиСуза (Rasika D’Sousa).
Десять лет назад на рынке доминировали японские бренды и Philips, сейчас же в пятерке самых популярных находятся Bose, Beats/Apple, Harman, Sonos и Sony.
По прогнозам аналитиков, в этом году будет стремительно расти доля голосовых помощников и больших беспроводных наушников.