Содержание:
Упаковка
Наушники Logitech G231 Prodigy поставляются в яркой картонной упаковке, выполненной в фирменных цветах: черном и голубом. Сами наушники не видно, есть лишь их фотография.
Внутри наушники лежат в пластиковой формованной упаковке, которая выполняет защитную функцию.
Комплектация
- Наушники;
- Провод-удлинитель для подключения к компьютеру с двумя джеками: для наушников и микрофона;
- Инструкция.
Комплектация не богатая, но для игровых наушников достаточная.
Конструкция
С первого взгляда на наушники видно, что они игровые. Яркий оранжевый цвет ткани и приятный серый пластик. Агрессивный дизайн настраивает на победу, во что бы вы ни играли.
Вес наушников небольшой, всего 250 граммов, для полноразмерных наушников это отличный показатель.
Оголовье
Оголовье пластиковое, внутри металлическая пластина, которая является каркасом конструкции. Нижняя часть оголовья имеет специальную вставку с мягким наполнителем, она обшита специальной дышащей тканью, которая позволяет использовать наушники длительное время без намека на усталость головы.
Оголовье раздвижное, размер регулируется в очень широком диапазоне. Моя голова имеет большой размер, для меня всегда является проблемой найти подходящую шапку или кепку. По этой причине некоторые наушники мне не подходят, т.к. они не подходят по размеру. У Logitech G231 Prodigy даже остался запас, так что могу смело утверждать, что по размеру наушники подойдут абсолютно любому человеку.
Чаши
Чаши наушников выполнены из пластика, к оголовью крепятся на шарнирах, которые позволяют им регулировать угол, под которым они прилегают к голове и ушам. Удобное и эффективное решение.
По форме чашки идеальны для того, чтобы ухо полностью поместилось внутрь амбушюра, это позволяет в течение очень длительного времени слушать наушники без чувства усталости ушей, что случается, если амбушюры частично давят на мочку или другие части уха. В случае с Logitech G231 Prodigy эргономика продумана отлично.
Из недостатков я обнаружил лишь поскрипывание, которое издают чаши, когда вы надеваете и снимаете наушники с головы. Во время использования посторонних звуков нет.
Амбушюры
Logitech позиционирует эти игровые наушники как самые комфортные для длительного времени использования. Для этого они имеют эргономичную форму чаш и тканевое покрытие амбушюр. Ткань позволяет коже дышать и даже летом ваши уши не будут потеть.
Я играл в этих наушников в Battlefield 4 в течение трёх часов и уши не вспотели, хотя в помещении было 25 градусов тепла.
Амбушюры полностью охватывают ушную раковину и не касаются её, это ещё одно преимущество.
Из особенностей я отмечу, что ткань слегка грубее ощущается на коже головы, чем традиционная экокожа. В этом нет ничего страшного, но нужно иметь это в виду. Если у вас очень нежная кожа вокруг ушей, возможно, вам будет нужно некоторое время во время длительных игровых сессий, чтобы дать коже немного отдохнуть от наушников. В моём случае всё было в порядке.
Провод
Провод по всей длине имеет тканевую оплётку, это значит, что порвать или переломить его случайно будет крайне сложно.
Провод не съёмный, однако, в комплекте есть переходник для подключения наушников к компьютеру, у него отдельный 3.5 мм джек для стереонаушников и для микрофона. Без переходника наушники имеют 3.5 мм гибридный джек. С помощью родного джека наушники подключаются к телефонам и игровым консолям Play Station и X-Box One. Для подключения к X-Box у вас должен быть специальный адаптер для джойстика, который продается отдельно, наушники можно подключить только через него.
Пульт управления
На проводе есть довольно крупный пульт управления, который позволяет регулировать громкость и имеет кнопку включения и отключения микрофона. На мой взгляд, пульт расположен на проводе не очень удачно, от наушников его отделяют 80 см. Если вы играете на компьютере, то это не страшно, т.к. пульт будет лежать на столе вместе с проводом. А вот если вы играете на консоли, скорее всего, пульт будет болтаться где-то внизу.
На нём есть клипса для крепления к одежде. Возможно, так низко его расположили специально, чтобы, когда вы подключаете наушники к джойстику X-Box, вы могли закрепить его на своей одежде и провод не болтался бы.
Но даже в этом случае это не лучшее решение. Для того, чтобы провод не болтался, на нём есть специальная липучка, вы можете смотать лишний провод в пучок и закрепить его липучкой. Поэтому я не могу сказать, почему пульт расположен именно в этом месте.
Микрофон
Микрофон крепится на конце длинной гибкой штанги, которая расположена на левой чаше наушников. Штанга поднимается и опускается, угол регулировки очень широкий и подойдёт для любого вида использования.
Качество микрофона хорошее, речь передаётся качественно, ясно и чётко. Однако я заметил, что всегда присутствует небольшой фоновый белый шум.
Если вы подключите микрофон к звуковой карте, в которой есть функция подавления фонового шума, то микрофон можно использовать даже для стрима игр на Twitch, качество передачи речи будет достаточно для этого, ваши зрители не будут жаловаться на звучание вашего голоса.
Качество звука Logitech G231 Prodigy в компьютерных играх
Звук в компьютерных играх с каждым годом становится всё более сложным, комплексным и важным для эффективной игры. Если раньше он выполнял роль красивого оформления и был на втором плане после визуальной составляющей, то сегодня, в некоторых играх, звук становится настолько важным, что без него играть просто невозможно. Яркий пример такой игры Alien Isolation. В этой игре звук выполнен на высочайшем уровне качества, не слыша звук, вы просто не сможете в неё играть. Есть и более традиционные игры, где звук выполняет одну из главных функций, это серия игр Battlefield или знаменитый Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.
Хотите раскрою вам секрет? Большая часть игровых наушников, которые вы можете видеть в магазине, имеют очень посредственное качество звучания. В этих наушниках очень сильно выпячены низкие частоты и сильно приглушены высокие, а средние частоты отодвинуты на задний план. Такой характер звука может вызвать кратковременный WOW эффект для неподготовленного слушателя. Ведь при таком звуке взрывы, выстрелы и прочие спецэффекты звучат убедительно и глубоко. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле такой звук очень неинформативен, при таком звуковом оформлении очень тяжело ориентироваться в пространстве и проблематично понять, откуда доносится тот или иной звук.
Вы никогда не задумывались о том, почему в многоканальной акустике 5.1 или 7.1 так много колонок, которые воспроизводят средние и высокие частоты, и всего одна, которая отвечает за низкие? Всё дело в том, что наш слух очень плохо приспособлен для определения направления к источнику низких частот. Поэтому одного сабвуфера достаточно, чтобы он наполнил помещение басами, и вам будет казаться, что он везде. А вот средние и высокие частоты мы очень хорошо определяем по направлению.
В играх очень важно не только получить удовольствие от звука, но и использовать его для победы личной или командной. Для этого нужно мгновенно реагировать на окружение виртуального пространства. У вас не будет времени подумать во время перестрелки, кто и откуда начал стрелять в вашего персонажа, вы должны это понимать бессознательно. За это отвечают средние и высокие частоты.
По этой причине я всегда очень скептически отношусь к заявлениям производителей о том, что игровые наушники одновременно созданы для игр и для музыки, ведь хорошие музыкальные наушники будут отлично себя показывать в играх, а вот сугубо игровые модели обычно с музыкой справляются посредственно и годятся разве что для фонового воспроизведения, не больше.
Мне очень приятно, что новые модели игровых наушников производители, как и прежде, позиционируют для игр, но они уже способны играть музыку на хорошем уровне. Дикий акцент на низких частотах уменьшается, появляется больше детализации, глубины звука.
Модель Logitech G231 Prodigy как раз из нового поколения игровых гарнитур. Да, они делают акцент на низких частотах, но без ущерба для средних и высоких. Звук приятный, на голову не давит и хорошо сбалансирован, как для игровых наушников. В них можно и поиграть, и музыку послушать.
Общий характер звука я могу описать как тёмный, с хорошей детализацией и хорошим объёмом звуковой сцены. В наушниках легко ориентироваться в пространстве во время боевых действий в игре, вы без труда будете определять направление к источнику звука.
Я тестировал наушники в следующих играх:
Alien Isolation
Alien Isolation это одна из немногих игр, которые используют звук с полным динамическим диапазоном. Что такое динамический диапазон? Если кратко, то это разница между самым тихим и самым громким участком музыкального тракта. По той причине, что очень много людей используют посредственные устройства для воспроизведения звуков в играх, звукорежиссёрам приходится идти на компромисс между качеством звука и его информативностью. Основной инструмент – компрессия. Он позволяет сжать динамический диапазон так, чтобы разница между самым тихим и самым громким моментом звукового тракта был небольшим. Так простым устройствам его легче воспроизводить. Например, если вы подключили игровую консоль к телевизору и используете его же в качестве колонок, или к вашему компьютеру подключены простенькие колоночки, или вы используете встроенные в монитор динамики. Для всех этих устройств звук нужно сжать, чтобы он не превратился в кашу. Так делают в большинстве игр, но только не в Alien Isolation.
Дело в том, что звук является одним из главных элементов геймплея, по этой причине разработчики решили дать нам выбор: в меню игры можно выбрать режим звука с полным динамическим диапазоном. Если вы будете слушать игру на хорошем оборудовании, вы будете потрясены тем, насколько хорошо она звучит. Очень сложно описать словами разницу между компрессированным звуком и звуком без компрессии. Если вы привыкли слушать звук с компрессией, и тут вам дали послушать настоящий звук, вы почувствуете, будто у вас из ушей достали бананы, которые там лежали много лет, и вы начали слышать впервые в жизни. Непередаваемое ощущение.
Так вот наушники Logitech G231 Prodigy отлично справляются со звуком в этой игре в режиме полного динамического диапазона. Я сравнивал их звучание с музыкальными наушниками, которые стоят примерно столько же, сколько G231, и понял, что разница не велика. У музыкальных наушников чуть выше детализация звука и чуть лучше подчёркнуты мелкие детали в звуке, в то время как на стороне G231 были глубокие и упругие низкие частоты, отличная эргономика.
Вот и пришла пора, когда я сравнивают игровые наушники по звуку с музыкальными, это огромный шаг для всей игровой индустрии.
В игре G231 отлично передали оттенки звука, я без труда ориентировался в пространстве и был приятно удивлён тем, что я мог играть несколько часов подряд совершенно без какого-то дискомфорта.
Battlefield 4
Звук игры Battlefield 4 довольно специфический, он наполнен очень большим количество звуковых эффектов, ведь во время игры вы находитесь в центре перестрелок с участием не только людей, но и разнообразной военной техники. В этих условиях наушникам приходится тяжело, ведь нужно без ошибок передать каждый звук.
Logitech G231 Prodigy с игрой справились отлично, даже когда рядом с вами стреляет танк или взрывается вертолёт, звук в наушниках не превращается в какофонию низкочастотного перелива разной степени ужаса. Нет, слышимость остается хорошей и разнообразные звуки всё так же легко различимы. Это дорогого стоит.
Звуки выстрелов оружия звучат сочно, уверенно, и чувствуется, что в руках находится оружие из металла и дерева, а не мультяшные пластиковые молоточки.
Survarium
В игре Survarium применён интересный подход к озвучиванию оружия. Если почти во всех других играх звук оружия занижен относительно окружающих игрока звуков, таких, как шаги противника, скрип двери и завывания ветра, то в Survarium громкость выстрелов постарались сделать настолько громкой, насколько это возможно в игре.
Это нравится далеко не всем игрокам, но это дань реализму. Настоящий выстрел из любого, даже слабого оружия, это очень громко. Выстрел из пистолета ПМ около 90 Дб, что уж говорить о громкости выстрелов автоматов, которые в изобилии представлены в игре. Если в реальной жизни вы сделаете хотя бы один выстрел из автомата, то на несколько минут вы вообще прекратите слышать окружающие вас звуки, потому что рецепторы в ваших ушах будут находится в шоке.
Конечно, в игре такого нет, но выстрелы звучат гораздо громче, чем в других играх. И было любопытно послушать, как с этим справятся G231 Prodigy. Справились они хорошо, звук был сочным, детальным и глубоким. Низких частот было ровно столько, чтобы и удовольствие получить и чтобы не потерять реалистичный окрас звука.
В игре звуки всего оружия были самостоятельно записаны командой разработчиков, поэтому вы можете быть уверенными в том, что слышите звук настоящего оружия. Если хотите понять, как на самом деле звучит выстрел из оружия, сделайте громкость наушников побольше и немного поиграйте. Уверен, что уже через 5 минут вы перестанете стрелять во все стороны на всякий случай, вы начнете стрелять более аккуратно и только тогда, когда будете уверены в том, что стрелять необходимо. Это удивительное чувство, вы гораздо глубже проникаете в суть игры благодаря хорошим наушникам.
Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
Выбор игр для тестирования игровых наушников не случайный, я специально выбрал те игры, где звук находится на высочайшем уровне. Если бы мне было всё равно, я бы протестировал наушники при прослушивании звука в игре Far Cry 3, где он, откровенно говоря, ужасен.
Итак, чем же интересен звук в игре Tom Clancy’s Rainbow Six Siege? Многим, в частности тем, что это одна из немногих игр, где разработчики попытались создать звуковой движок, который рассчитывает распространение звука по помещению так, как это происходит в реальной жизни.
Замечали ли вы в разных играх, что звук, который издаёт ваш противник или соратник в соседней комнате и на улице, одинаков? Но ведь в реальной жизни такого не бывает, звук постоянно взаимодействует со всеми предметами и объектами, до которых он доходит. Отражения, преломления, затухание и прочее, прочее, прочее.
Конечно, в игре Tom Clancy’s Rainbow Six Siege учтено далеко не всё, но то, что учтено, делает звуковое оформление этой игры уникальным.
Звук в игре распространяется лучше там, где есть открытое пространство, например, открытая дверь или окно без стекла, и гораздо хуже там, где двери закрыты и окна не выбиты. При этом, отражения и эхо звука зависят от материалов, из которых сделаны стены, пол и потолок.
Когда вы только начнёте играть в игру, вам звук покажется странным, не таким, как везде. Но когда вы привыкнете к нему, звук в других играх вам будет казаться очень простым и не интересным.
Главное, чего хотели добиться дизайнеры игры, это чтобы вы могли ориентироваться по звуку очень точно, и не только по направлению, но и по характеру. Поиграв несколько дней, вы начнете различать звук от взрыва гранаты в закрытом помещении, на улице или в коридоре. Вы не видите, где произошёл взрыв, но слышите, а это та самая информация, которая позволит вам выйти победителем в схватке.
Наушники Logitech G231 Prodigy дадут вам полную свободу и возможность ориентироваться в пространстве игры. Звук очень чёткий, ясный, детальный. Вам нужно лишь привыкнуть к удивительным возможностям звукового движка игры, а всё остальное доверьте наушникам.
Prey
Звук в этой игре необычен не техническими возможностями, а уникальным дизайнерским подходом. Звуковое оформление ненавязчивое, но запоминающееся. Очень атмосферное и удивительное. Звуки космической станции, инопланетных существ и шум работающих механизмов. Всё это звучит очень ярко, непривычно и любопытно.
Logitech G231 Prodigy без труда справляются с созданием нужного настроения и позволяют вам без остатка погрузиться в чарующий и опасный мир космической станции Талос-1.
Звук позволяет получить новые эмоции, которые без него невозможны. И тут очень важно воспроизвести звук так, как это задумывал и настраивал звукорежиссёр игры. Если бы я играл в эту игру в обычных игровых наушников, которые умеют только бухать и ухать, я бы и половины звуков не разобрал, не почувствовал и не понял. Но с помощью наушников Logitech всё было озвучено почти так, как нужно. Да, они делают акцент на низких частотах, но без фанатизма, так что вы слышите звук почти таким, каким он должен был быть.
Заключение
Меня радует, что многие производители в новых моделях наушников, которые они позиционируют как игровые, применяют новый подход к настройке звукового баланса. Вместо безудержных низких частот звук теперь более сбалансирован. Конечно, ещё есть к чему стремиться, но уже то, что есть сегодня можно слушать с радостью и получать от звука полное удовольствие.
Одним из ярких представителей нового поколения игровых гарнитур являются Logitech G231 Prodigy. Они удобны, отлично сидят на голове, благодаря тканевым амбушюрам не потеют уши даже во время ожесточённых многочасовых сражений в киберпространстве.
Звук, конечно, с усиленными низкими частотами, но усилены они в меру, не в ущерб средним и высоким. Звучат детально, напористо и чисто. В этих наушниках уже можно без сожаления слушать современную популярную и электронную музыку, она будет звучать приятно и мягко.
Качественный микрофон, который годиться даже для стрима игр, но только если у вашей звуковой карты есть функция подавления фонового шума. Голос передаётся живо, детально и ярко.
Если вы ищите яркие, приятные и удобные полноразмерные игровые наушники с микрофоном, я рекомендую вам обратить внимание на Logitech G231 Prodigy.
Плюсы:
- Хороший звук, с умеренным акцентом на низкие частоты, но без ущерба для средних и высоких частот;
- Приятный, стильный внешний вид;
- Микрофон с отличным качеством передачи речи;
- Хорошая эргономика, можно играть в игры много часов подряд;
- Тканевые амбушюры позволяют ушам не потеть даже летом;
- Возможность подключения как к компьютеру, так и к игровым приставкам Sony PlayStaion и X-Box One.
Минусы:
- Микрофон имеет постоянный фоновый белый шум, если у вас звуковая карта поддерживает функцию шумоподавления, то попробуйте его использовать;
- Корпус чаш поскрипывает при надевании и снимании наушников;
- Мягкая тканевая обивка оголовья ярко-оранжевого цвета, если вы будете часто использовать наушники и не будете соблюдать гигиену головы, очень быстро она запачкается и будет выглядеть неряшливо.