Обзор игровой гарнитуры JBL Quantum 800: техническое великолепие

Содержание:

Упаковка

Игровая гарнитура JBL Quantum 800 поставляется в большой красивой стильной яркой картонной упаковке, внешний вид которой однозначно говорит о содержимом, это не профессиональные наушники и не рабочий инструмент, это гаджет для компьютерных игр, фильмов и музыки, т.е. устройство предназначенное для получения удовольствия. Иной раз удивляешься, как дизайнеры с помощью цвета и формы могут мгновенно сообщить назначение товара без необходимости не то что подержать его в руках, но даже видеть сам продукт. Не зря эти люди долго учатся и чрез тернии создают настоящие звёзды, которые нам, благодаря понятному визуальному языку, кажутся естественными и простыми, но именно в этом проявляется глубокое понимание процесса.

Вернуться к содержанию

Комплектация

Внутри коробки вы найдёте:

  • Наушники
  • USB-C кабель для зарядки аккумулятора и обновления прошивки наушников
  • Аудиокабель
  • USB стик для беспроводной связи
  • Инструкция
  • Гарантийный талон

Вернуться к содержанию

Конструкция

Игровая гарнитура JBL Quantum 800
Игровая гарнитура JBL Quantum 800 это наушники полноразмерного форм-фактора с микрофоном на подвижной штанге. Современный мир приучил нас, что получить всё и сразу невозможно, либо то, либо иное, либо третье, но никогда вместе. Это понятно с точки зрения маркетинга, ведь, если выпустить универсальный ультимативный продукт, как будем продавать остальные модели в линейке или что мы выпустим в следующем году, как будем удивлять потенциального покупателя в будущем?

В этот раз что-то внутри JBL было сломано, либо маркетологи и инженеры решились на маленькую революцию, но, когда я внимательно изучил технические возможности JBL Quantum 800 я был сильно удивлён и даже сбит с толку. А ведь это даже не флагманская модель новой игровой серии JBL.

Судите сами:

  1. Проводное подключение к любому источнику с помощью обычного 3,5 мм джека, хоть к телефону подключай, хоть к телевизору, хоть к компьютеру или ноутбуку, у JBL Quantum 800 сопротивление 32 Ом, а значит, любая мобильная техника с нагрузкой справится, пусть не на высшем уровне, но на достаточном, чтобы гарнитура звучала прилично.
  2. Если желаешь беспроводной метод подключения, доступно 2 типа: Bluetooth или USB стик с сигналом без задержки. Это значит, что, если вы серьёзный геймер, любящий соревновательные многопользовательские игры, вроде Counter-Strike, Rainbow Six или Overwatch, подключайте USB стик к компьютеру и наслаждайтесь звуком без малейшей заметной задержки и полным отсутствием провода. Конечно, микрофон работает при любом беспроводном подключении. Если же вы решили скоротать вечер за мобильной игрой, подключите JBL Quantum 800 по Bluetooth к смартфону и вновь наслаждайтесь отличным звуком.
  3. За звук отвечают серьёзные 50-мм драйверы, которые явно были взяты из музыкальных моделей компании, но они точно не игровые, потому что звук они создают серьёзный, глубокий и детальный, мгновенно оставляя на обочине глотать пыль 90% конкурентов игровых линеек многих и многих компаний.
  4. Но и это ещё не всё, в игровую гарнитуру встроили систему активного шумоподавления, с таким я встречаюсь впервые. Да, шумоподавление давно используется в музыкальных наушниках, но, чтобы серьёзный производитель (а не китаец какой-нибудь) встроил эту технологию в игровую модель, да чтобы оно ещё на звук почти не оказывало влияние, такого я не встречал. И система действительно работает, но об этом в соответствующей главе.
  5. Микрофон с поп-фильтром, который, пусть и не обеспечивает звук качества достаточного для серьёзного стрима, вполне подходит, чтобы общаться с друзьями во время ожесточённых виртуальных битв, вас будут слышать чётко и ясно. Кстати, наушники автоматически фильтруют звук микрофона, стараясь удалить эхо и посторонний фоновый шум, это у них получается с переменным успехом, но хочу сказать, что такой подход позволяет любому, даже неподготовленному человеку, который ничего не понимает в акустике помещения или в необходимости не дышать в микрофон, просто включить наушники и наслаждаться игрой, не раздражая своих однопартийцев целым ворохом звуковых артефактов, которые могут проникнуть в эфир через микрофон.
  6. Подсветка. Да, у наушников есть подсветка чаш, если вы любите быть ярким игроком, включите её и блистайте. Но если вы человек серьёзный, в фирменном приложении подсветку возможно полностью отключить, в этом режиме JBL Quantum 800 становятся гораздо более серьёзными, в них и на деловое рабочее совещание в Zoom или Skype выйти можно без ожиданий, что над вами будут подшучивать и подтрунивать, если вы, как представитель серьёзной организации, появитесь в кадре в цветастых и блестящих наушниках, переливающихся всеми цветами радуги.
  7. 2 метода виртуализации звука для получения большего объёма и точного позиционирования в пространстве.

Ну, что скажите? Есть ли иные модели, которые обеспечивают полный охват всех необходимых и даже излишних технологий, да ещё каждая из которых реализована на высоком уровне? Давайте разберём JBL Quantum 800 на составляющие и рассмотрим каждую из них по отдельности, а потом соберём впечатление и дадим финальную оценку новинке.

Вернуться к содержанию

Оголовье

Оголовье JBL Quantum 800
Если музыкальные наушники производители стараются выполнить из более благородных материалов, нежели пластик, например, в металле, дереве, коже или экзотической ткани, то в игровых линейках даже у именитых производителей всё ещё доминирует пластик, пусть и высокого качества.

При первом знакомстве с JBL Quantum 800 я слегка расстроился, ведь оголовье полностью пластиковое, причём силовая структура не очень толстая, но, посидев в наушниках пару часов, я понял, почему было сделано такое решение.

Даже при условии, что корпус JBL Quantum 800 полностью пластиковый, они весят внушительные 410 граммов. Представляете вес устройства, если бы его сделали из металла? Он бы легко перешагнул психологический рубеж в половину килограмма, и это стало бы проблемой для использования гарнитуры детьми и хрупкими девушками.

С внешней стороны оголовье пластиковое, выполненное в строгом стиле, но с элементами, выдающими игровую принадлежность гаджета. Удачное решение, так и стиль сохраняется, серьёзный подход чувствуется, но и имеется некоторая игривость.

Снизу оголовье покрыто толстым слоем материала, скорее всего пены с эффектом памяти, которая мягко ложиться на голову и оказывает на неё идеально выверенное давление, с одной стороны, наушники на голове ощущаются всегда, всё-таки 410 граммов, с другой, — даже за 12 часов игры, а я это практиковал в выходные дни, голова от гарнитуры не устаёт. На самом деле в тот день я провёл за компьютером около 15 часов, вышло большое обновление для одной из моих любимых игр, и я хотел увидеть все нововведения, но батарея полностью разрядилась примерно на 12-ти часовом рубеже и мне пришлось перейти на проводное подключение.

Раздвижение оголовья для регулирования размера происходит классически, при этом размер выдвижения выше среднего, даже на моей большой голове наушники сели комфортно. Это, кстати, достижение, потому что около 70% накладных моделей мне малы, раздвижения оголовья не хватает, чтобы амбушюры легли на уши, как положено. А у JBL Quantum 800 с этим полный порядок.

Вернуться к содержанию

Чаши

Чаши JBL Quantum 800
Чаши у JBL Quantum 800 крупные, массивные, и не случайно: внутри скрываются серьёзные драйверы с 50-мм мембраной, аккумуляторы, ЦАП и усилитель, добавим к этому 2 модуля беспроводной связи и систему активного шумоподавления. Не удивительно, что чаши внушительного размера, но при этом они имеют удачную форму и стильный внешний вид.

С внешней стороны нанесён крупный логотип «JBL», который возможно подсветить изнутри, кнопки управления громкостью, включением шумоподавления и отключения микрофона, находятся на левой чаше, на правую вынесли кнопку питания и сопряжения с Bluetooth устройствами.

К оголовью чаши JBL Quantum 800 крепятся через двойной поворотный механизм, позволяющий вращать их в трёх плоскостях с очень широкой амплитудой, что позволит удобно расположить их на голове любой формы.
Также на левой чаше находится подвижная штанга с микрофоном.

Вернуться к содержанию

Амбушюры

Амбушюры JBL Quantum 800
Одним из главных достоинств JBL Quantum 800, если говорить о механической части изделия, я считаю крупные, глубокие и мягкие амбушюры. Уши помещаются внутрь полностью, а наполнитель, реагирующий на тепло головы, через пару минут после начала использования смягчается и принимает нужную форму, благодаря чему никакого дискомфорта при использовании не возникает.

Я использовал наушники в течение недели перед написанием обзора, два дня из которых, в общей сложности около 23 часов, я провёл в компьютерной игре.

У наушников садилась батарея, я переключал их на провод, но даже после этого мне не хотелось наушники снять и дать голове отдохнуть. Не все музыкальные серьёзные наушники, которые мне довелось слушать, были способны обеспечить столь высокий комфорт, не говоря уже о многих игровых наушниках конкурентов, где эргономика была отображена лишь на яркой этикетке, но на практике провести в них дольше трёх часов было затруднительно.

Кстати, столь крупные амбушюры нужны не только для физического комфорта, но и акустического, ведь JBL Quantum 800 оснащены активным шумоподавлением, которое наиболее выигрышно работает именно с такого рода амбушюрами, обеспечивающими хорошую пассивную шумоизоляцию, так что отчасти это техническая необходимость.

Вернуться к содержанию

Кабель

Кабель JBL Quantum 800
Для порядка опишу и комплектные кабели, один из которых призван для передачи звука, а второй для зарядки аккумулятора. В обоих случаях это кабель, полностью покрытый тканевой оплёткой, что даёт надежду на длительную эксплуатацию без нарушения контакта или разрыва.

Про USB-C кабель ничего особого сказать не могу, он просто работает.

Аудиокабель снабжён простеньким пультом управления, через который возможно регулировать громкость, а также включить или отключить микрофон. Джек гибридный, не раздельный, это идеальное решение для подключения к мобильной технике, но, если вы хотите подключить наушники к компьютеру, придётся докупить разветвитель, который разведёт контакты для звука и микрофона, в комплекте его нет. Пульт на проводе лёгкий, удобный, колёсико для регулировки в меру тугое, что позволяет уверенно фиксировать желаемый результат. Кнопка отключения микрофона уверенно переключается, ходя из стороны в сторону, но при её фиксации в щелчке слышно, что внутри пульта пустота, это несколько снижает ощущение премиальности, но нисколько не отражается на функциональности.

Вернуться к содержанию

Беспроводное подключение

Беспроводная связь JBL Quantum 800
Наконец, мы приступаем к рассмотрению действительно интересных моментов JBL Quantum 800 – двойной беспроводной режим. Это значит, что наушники возможно подключить как по Bluetooth, который в наушниках свежей версии 5.0 и поддерживает кодеки SBC и AAC. Либо использовать комплектный USB стик, подключаемый к компьютеру, дающий лучшее качество звука и полное отсутствие задержки, при этом, если на компьютер установить фирменное ПО QuantumENGINE, именно так возможно включить виртуализацию звука, а также получить дополнительные возможности настройки микрофона и эквалайзера. Но об этом ниже.

Дальность и стабильность беспроводного соединения, что для Bluetooth, что для USB стика, были примерно одинаковыми. При нахождении у компьютера никаких проблем не было, сигнал оставался стабильным, ни помех, ни чего бы то ни было иного замечено не было.

В условиях квартиры мне удалось отойти от источника звука на расстояние примерно в 12 метров, при этом между мной и компьютером оказались 2 стены, и только в этом случае начали появляться первые помехи, полное отключение передачи случилось, когда я зашёл в ванную комнату и закрыл дверь. Стены тут бетонные, на них уложена керамическая плитка, а расстояние до компьютера составило около 15 метров.

Это справедливо как для Bluetooth, так и для USB стика.

Считаю, что беспроводная связь у JBL Quantum 800 работает стабильно, к этому претензий нет.

Теперь немного поговорим о Bluetooth, а точнее о задержке звука, которая неминуемо возникает при его использовании из-за отсутствия поддержки кодека aptX LL или обычного aptX. Для тестирования я использовал два источника, первым был телефон Xiaomi Mi 9 SE, вторым — Bluetooth трансмиттер Sennheiser BT-100. В тестах использовался кодек SBC как универсальный, хотя владельцы гаджетов Apple будут использовать AAC, который на этой технике даёт лучшее качество звучания.

Задержка сигнала, т.е. его рассинхронизация с изображением, минимальна. Заметить её возможно, только если очень внимательно за этим следить, если человеку ничего про эту особенность Bluetooth не говорить, при использовании JBL Quantum 800 он вообще может её не заметить, по моим субъективным ощущениям задержка была не более четверти секунды. К сожалению, у меня нет возможности измерить задержку с помощью технического устройства, но собственные ощущения говорят о том, что хоть она и есть, но минимальна, смотреть фильмы или ролики на YouTube, а также играть в одиночные игры возможно с комфортом. Для серьёзных соревновательных игр лучше выбрать беспроводную работу JBL Quantum 800 через USB стик.

Вернуться к содержанию

Драйвер

Драйвер JBL Quantum 800
JBL не сообщает технические особенности и технологии, применённые для производства драйвера JBL Quantum 800, говоря лишь о диаметре мембраны в 50-мм.

Судя по звуку и опираясь на собственные ощущения, предположу, что это классическая модель без каких-то нано-изысков, но высококачественная, качество звука с головой перекрывает требования к игровой модели и хорошо себя показывает во время прослушивания музыки.

Настройка драйвера сделана без оглядки на любителей выкрутить бас побольше, нет, подход серьёзный, и баланс воспроизводимых частот больше соответствует музыкальным наушникам, чем игровым, что я считаю неоспоримым преимуществом JBL Quantum 800.

Вернуться к содержанию

Микрофон

Микрофон JBL Quantum 800
Микрофон наушников JBL Quantum 800 расположен на подвижной штанге, находящейся на левой чаше. Поднятие штанги в вертикальное положение автоматически отключает микрофон, перевод в горизонтальное положение включает. Также есть отдельная кнопка, нажав на которую, вы заглушите микрофон в любом положении штанги.

На микрофон уже надет поп-фильтр, что является редкостью для игровых гарнитур, и кроме как похвалы, ничего сказать не могу, это забота об игроках.

Как я уже писал выше, в гарнитуре JBL Quantum 800 всегда активна технология по отсечению эха и посторонних шумов, поступающих через микрофон. Это позволяет не возиться с настройками в программах для голосового общения, таких как Discord или Skype, и при этом получить хорошее качество передачи голоса.

Но технологии фильтрации не совершенны, и они влияют на тембр голоса и придают ему лёгкий компьютерный окрас.

Качество передачи голоса остаётся на хорошем уровне, достаточном для общения, но, если вы рассчитывали стримить через встроенный в JBL Quantum 800 микрофон, думаю, это не самая удачная идея, для стриминга лучше использовать отдельное устройство для записи голоса. Хотя, если вы только начинаете и ещё не знаете, хотите ли заниматься стримингом серьёзно, качества микрофона будет достаточно, чтобы понять всё о процессе создания контента, но при этом не тратить лишние деньги на покупку аудио интерфейса и хорошего микрофона, цены на которые могут с лёгкостью обогнать стоимость JBL Quantum 800.

Вернуться к содержанию

Удобство

Игровая гарнитура JBL Quantum 800
Поговорим о том, удобно ли использовать JBL Quantum 800 для длительных игровых сессий, ведь любому игроку известно, что, если вы хотите получить хорошие результаты в игре, вас ничего не должно отвлекать. Ни плохая мышка, на которой кнопки то и дело делают двойное нажатие без вашего ведома, ни клавиатура, на которой непонятно, нажали вы на кнопку или нет, ни неудобные наушники, которые будут давить на голову или сползать, или от которых быстро устают уши.

И тут я готов со всей ответственностью заявить, что JBL Quantum 800 это самая удобная игровая гарнитура, которой я когда-либо пользовался. И хоть прошло уже много времени с тех пор, как я тестировал Sennheiser GSP 600, память может мне наврать, но осмелюсь предположить, что по уровню комфорта при длительных сессиях свыше 6 часов JBL Quantum 800 для меня оказалась предпочтительнее.

Удачная форма чаш, глубокие амбушюры с наполнителем, принимающим форму головы, мягкое оголовье – всё это удачно собралось вместе и вылилось в наушники, которые не хочется снимать с головы.

Но чтобы вам не казалось, что я только и делаю, что восхваляю JBL Quantum 800, отмечу, что мочка моих ушей слегка придавливается амбушюрами, большие у меня уши. Но даже это не мешает мне играть более 10 часов подряд, уши не устают.

Микрофон в опущенном состоянии отнесён от рта примерно на 5 см вбок, поэтому в эфире не слышно моего сопения или тяжёлого дыхания во время ожесточённых схваток. Скажу больше, в качестве эксперимента я попросил друга послушать что он услышит, когда я буду пить кофе и есть печеньки. К моему удивлению он сообщил, что иногда лишь слышал отдельные звуки смакования напитка, но в целом система фильтрации посторонних шумов микрофона смогла их распознать и удалить из эфира. Поэтому, если вы будете пить чай во время игры, ваши собеседники могут об этом не узнать.

Кнопки управления на чашах расположены далеко друг от друга, что исключает ошибочное нажатие.

Кстати, я ещё ни разу не упомянул, но на левой чаше JBL Quantum 800 находятся сразу 2 регулятора громкости, один отвечает за общий уровень звука, а второй — за громкость голоса вашего собеседника. Так, без необходимости переключаться на программу передачи голоса, например, Discord, одним движением руки вы можете сделать голос собеседника громче или тише, не меняя громкость игры, где происходит жаркая битва. Это ли не выражение высокого уровня комфорта и продуманности эргономики JBL Quantum 800?

Справедливости ради, отмечу, что схожую настройку я встречал у игрового усилителя для наушников Sennheiser GSX 1200 Pro, который тестировал пару лет назад, но в том случае для регулирования громкости голоса собеседника необходимо было переключиться в Windows, а у JBL Quantum 800 всё делается на самих наушниках без дополнительных телодвижений.

Хотя JBL Quantum 800 позволяют подключиться к телефону по Bluetooth и имеют активное шумоподавление, я бы не рекомендовал использовать их на улице. Для мобильного гаджета они довольно громоздки, при этом на вас будут смотреть все проходящие мимо люди, дизайн, хоть и довольно строг в рамках игровых гаджетов, на улице будет привлекать к вам излишнее, порой нежелательное внимание. С точки зрения звука всё будет хорошо, а если включить шумоподавление, то и в метро можно ездить с комфортом.

Вернуться к содержанию

Приложение

Базовый функционал JBL Quantum 800 доступен без необходимости установки приложения на компьютер, но, если вы хотите использовать все возможности, его требуется скачать и установить.

Если этот обзор будут читать представители JBL, я бы хотел попросить их сделать более внятным навигацию на официальном сайте, я потратил довольно много времени прежде, чем понял, на какой странице необходимо найти и скачать фирменное приложение для Windows.

Я дам подсказку, приложение называется JBL QuantumENGINE. Скачайте и установите его, после чего перезагрузите компьютер.

Но прежде чем бросаться в гущу боя, вам потребуется настроить звук в Windows, после чего ознакомиться с возможностью JBL QuantumENGINE.

В Windows нажмите правой кнопкой на иконку «Динамик» в правом нижнем углу экрана, во всплывающем окне выберите «Открыть параметры звука».
Открыть параметры звука в Windows 10
Теперь справа нажмите на меню «Панель управления звуком».
Панель управления звука в Windows 10
Откроется классическое окно управление звуковыми устройствами Windows, теперь будьте внимательны. Во вкладе «Воспроизведение» найдите устройство «Динамики JBL Quantum 800 game», выберите его и нажмите на кнопку «По умолчанию». Таким образом вы дадите понять системе, что звуки игры, фильмов и музыка должны воспроизводиться через основное устройство наушников.
Делаем наушники JBL Quantum 800 устройством по умолчанию
Теперь найдите устройство «Наушники гарнитуры JBL Quantum 800», но сейчас нажмите на стрелочку, которая расположена внутри кнопки «По умолчанию» и выберите «Устройство связи по умолчанию».
Делаем Делаем наушники JBL Quantum 800 устройством связи по умолчанию
Эти настройки разделяют звуковые потоки, так голоса ваших друзей из Discord, Zoom или Skype будут использовать другое виртуальное устройство, чем то, что использует игра. Таким образом, применение объёмного звука не скажется на голосах друзей, и вы сможете регулировать соответствующими колёсиками на наушниках громкость игры и голоса отдельно друг от друга.

Теперь перейдите во вкладку «Запись», найдите устройство «Микрофон гарнитуры JBL Quantum 800» и нажмите на кнопку «По умолчанию». Так вы покажите системе, что следует использовать микрофон наушников.
Делаем микрофон гарнитуры JBL Quantum 800 устройством по умолчанию

Теперь необходимо настроить пространственное звучание, для этого выберите устройство «Динамики JBL Quantum 800 game», нажмите на кнопку «Настроить» и следуйте графической инструкции.
Настройка пространственного звучания гарнитуры JBL Quantum 800
Выберите конфигурацию динамиков 7.1
Настройка пространственного звучания гарнитуры JBL Quantum 800
Убедитесь, что галочки стоят напротив каждого виртуального канала.
Настройка пространственного звучания гарнитуры JBL Quantum 800
Отметьте все каналы широкополосными.
Настройка пространственного звучания гарнитуры JBL Quantum 800

Теперь можно запускать саму программу JBL QuantumENGINE.

В верхней части вы увидите статус работы JBL Quantum 800, тут установленная громкость, уровень чувствительности микрофона, уровень заряда аккумулятора, тип подключения и указано, активно ли шумоподавление. Спускаемся ниже, первым пунктом идёт классический эквалайзер. Его возможно настроить по собственному вкусу, но, если вы хотите слышать сбалансированный и честный звук, рекомендую его не трогать.
Настройка эквалайзера в приложении JBL QuantumENGINE
Следующий пункт «Подсветка». Тут возможно включить или отключить функцию, а также выбрать раздельную модель изменения цветов для логотипа на чаше и кольца, его окружающих. Если лень настраивать подсветку самостоятельно, в память программы уже записано несколько пресетов, выбирайте тот, что по душе. Лично я отключил подсветку, она, хоть и тратит мало энергии, всё-таки влияет на время автономной работы наушников, а она для меня в приоритете.
Управление подсветкой гарнитуры JBL Quantum 800 в приложении  JBL QuantumENGINE
Пространственный звук. Мы подошли к главному пункту и смыслу существования приложения JBL QuantumENGINE. Вам доступно 2 разных модели создания виртуального объёмного звука, собственная разработка компании под названием JBL QuantumSURROUND или технология DTS:X v2.0.
Настройки пространственного звука в приложении  JBL QuantumENGINE
Обе технологии дают заметную разницу по сравнению с классическим стерео, но, как и любое другое сложное технологическое решение, оно имеет собственные ограничения, с которыми вы должны быть знакомы.

При выборе DTS:X v2.0 у вас нет никаких дополнительных настроек, режим либо включен, либо выключен. Разница в звуке слышна сразу, после активации запустите игру и проверьте, стало ли вам слышно лучше, начали ли вы точнее различать направление к источнику звука и появился ли объём, вышел ли звук из центра головы и начал звучать словно вокруг вас.
Активация пространственного звука DTS:X v2.0 в приложении JBL QuantumENGINE
При выборе режима JBL QuantumSURROUND появляются дополнительные настройки, вам предлагается выбрать диаметр вашей головы, чтобы помочь алгоритмам эффективнее создавать иллюзорный мир объёмного звучания. В стандартном режиме возможно выбрать заранее заданный размер: маленький, средний или большой. Но если нажать на кнопку «Расширенный режим», диаметр возможно выбрать в сантиметрах, а это легко измерить в домашних условиях с помощью швейного сантиметра или верёвки, которой нужно охватить голову на уровне ушей, после чего приложить к обычном линейке, посчитать длину окружности, а потом по школьной формуле вычислить диаметр, или воспользоваться онлайн калькулятором для этой цели.
Активация технологии JBL QuantumSURROUND пространственного звука в приложении JBL QuantumENGINE
Дополнительно возможно указать ваш рост, видимо, алгоритмы и это учитывают.

После настройки нажмите на «Проверка каналов» и убедитесь, что голос звучит из разных позиций в пространстве вокруг вас, если это так, значит, всё настроено верно и можно запускать игру.

Микрофон. В этом разделе вы увидите шкалу громкости, воспринимаемую микрофоном, также вы вольны самостоятельно задать чувствительность, но я рекомендую её выставить на 100%, а в приложении для голосовой связи установить автоматический режим подборка чувствительности, так вы обеспечите приемлемую для собеседника громкость и избежите базовых ошибок в настройке микрофона. Ниже расположена ещё одна функция «Свой голос», если её включить, встроенные в чаши микрофоны, предназначенные для работы системы активного шумоподавления, будут захватывать вашу речь и подмешивать её в то, что вы слышите в наушниках. Этот режим полезен тем, кто не может говорить, когда почти не слышит себя, что непременно произойдёт, если вы включите систему активного шумоподавления, свой голос вы будете слышать едва различимо на фоне звуков игры.
Настройки микрофона в приложении JBL QuantumENGINE
Система активного шумоподавления включается и отключается кнопкой на наушниках, в приложении лишь отображается её статус, но об особенностях её работы я напишу в соответствующей главе.
Проверка наличия обновлений для программы  JBL QuantumENGINE и прошивки наушников JBL Quantum 800

Вернуться к содержанию

Активное шумоподавление

Игровая гарнитура JBL Quantum 800
В JBL Quantum 800 встроена система активного шумоподавления, которая с помощью внешних микрофонов слушает шум, окружающий вас, после чего создаёт точно такой же звук, но в противофазе через драйвер, нейтрализуя таким образом окружающие нежелательные звуки.

Эти системы известны давно, в разных наушниках от разных производителей они работают с различной эффективностью. Эффективность работы шумодава в JBL Quantum 800 я оценю как среднюю, они не так эффективно справляются с шумом, как признанные лидеры в лице Sony и Bose, однако, и цель у этой системы в нашем случае иная, ей нет необходимости справляться с гулом турбин самолёта или шумом вагона метро. В игровой гарнитуре требуется иное – убрать шум системы охлаждения и посторонние звуки из других комнат, например, телевизора, холодильника, миксера из кухни или робота-пылесоса.

Кстати, первое, что я попробовал, это проверить, получиться ли играть при работающем пылесосе Roomba. Я запустил его программу, он начал кататься по всей квартире и наводить порядок, я же надел наушники и приготовился к тому, что звук пылесоса исчезнет. Конечно, активное шумоподавление сделало его звук гораздо тише, полностью исключив из слышимого спектра низкочастотную составляющую, но я всё ещё его слышал, хоть и приглушённо. Я уже, было, расстроился, но запустил игру. И через пару минут я понял, что я вообще не слышу пылесос или иные шумы в квартире, достаточно было начать слушать звуки из игры, как все фоновые звуки пропали. Причём громкость игры у меня стояла умеренная, не выше 30% от максимальной, и даже этого хватило, чтобы полностью погрузиться в виртуальный мир и не отвлекаться на окружение.

Что уж говорить о том, что шум турбины моей видеокарты (да, это референсная модель Radeon Vega 64 с турбинным охлаждением) я не слышал вообще, словно его не существует.

При этом я не заметил значимого влияния шумоподавления на качество воспроизводимого звука, он остался полноценным. Но отмечу, что в те мгновения, когда звук не воспроизводился, например, на рабочем столе Windows, активное шумоподавление генерировало лёгкий, едва уловимый фоновый белый шум.

Там, где есть шумоподавление, должна быть функция «Talkthru», и она тут есть. Стоит нажать на кнопку, как шумоподавление отключается, и внешние микрофоны начинают передавать окружающие звуки внутрь наушников, так можно разговаривать с людьми и прекрасно их слышать, не снимая наушников. Правда, звук игры при этом автоматически уменьшается примерно на 80% от исходного.

Резюмируя, скажу, что активное шумоподавление в JBL Quantum 800 действительно полезная функция, а не хитрый маркетинговый ход, с ним погружение в виртуальный мир становится полным, внешний шум вас больше не отвлечёт от игры.

Вернуться к содержанию

Автономная работа

Игровая гарнитура JBL Quantum 800
Производитель заявляет о 14 часах непрерывной беспроводной работы JBL Quantum 800, на моей практике, при активном шумоподавлении и при подключении к USB стику, получалось достигать 12-ти часов максимум. Это хороший результат, достаточно поставить наушники на зарядку раз в несколько дней, и никаких проблем.

Полный цикл зарядки завершается примерно за 2 часа, внутри установлен аккумулятор ёмкостью 1300 мАч.

Вернуться к содержанию

Виртуальный объёмный звук

Игровая гарнитура JBL Quantum 800
Уверен, что для многих игроков именно виртуализация звука в играх является главной целью при покупке наушников, похожих на JBL Quantum 800 или их самих. Но, как я уже отметил выше, у подобных технологий есть ограничения, и о них необходимо знать.

Главным условием нормальной работы любого виртуализатора звука, это касается и JBL QuantumSURROUND, является необходимость того, чтобы звуковой движок игры мог генерировать полноценный 5.1 или 7.1 звук, только в этом случае технология будет работать корректно.

Если звук в игре лишь стерео, вы, конечно, получите иное звучание, но в нём будут заметны артефакты, а, порой и ошибки позиционирования источников звука.

Также нельзя включать виртуальный звук в тех играх, где он уже виртуализируется силами движка игры. Самым ярким примером является функция Dolby Atmos, которая встроена в игру Overwatch. Если в настройках звука вы её включите, в настройках JBL Quantum 800 виртуальный звук необходимо отключить, и наоборот, включить, если Dolby Atmos в Overwatch отключен.

Это тот самый случай, когда двойная работа приносит лишь разочарование.

На практике не всегда ясно, в какой игре виртуальный звук необходимо включать в JBL Quantum 800, а в каких нет, каждую игру необходимо тестировать самостоятельно. Спешу вас успокоить, в 90% игр эта функция будет работать и даст вам заметное улучшение позиционирования и восприятия звучания.

Во время теста я проверил работу виртуализатора в следующих играх:

  • Battlefield 3, 4
  • Alien Isolation
  • Soma
  • The Division 2
  • Prey
  • Dead Space 1, 2, 3
  • Deus Ex Mankind Divided™
  • Overwatch (с отключенным в игре Dolby Atmos)
  • Crysis 1, 2, 3
  • Far Cry 2, 3, 4

И во всех эта функция работала исправно, заметно улучшая звуковое сопровождение.

Однако, есть и исключение, например, в игре Escape from Tarkov в последнем обновлении внедрили новый звуковой движок Steam Audio, одной из функций которого является бинауральный звук, это и есть виртуализация, но производимая силами компьютера, но не наушников. В этом случае включение JBL QuantumSURROUND или DTS:X v2.0 давало резкое ухудшение позиционирования и общего восприятия звуковой картины из-за двойной работы.
Ещё одним исключением является игра Survarium, в которой игровой движок генерирует стереозвук, над которым виртуализатор наушников бессилен. Вернее, он пытается придать стерео большую панораму, и, вероятно, многим этот эффект придётся по вкусу, но точность позиционирования он не улучшит, а поэтому во избежание ошибок лучше его отключить.

Я не знаю, на базе какой технологии работает JBL QuantumSURROUND, однако, результат заметно отличается от DTS:X v2.0. Если DTS даёт более плотный, скученный и напористый звук, QuantumSURROUND, напротив, старается сделать панораму шире, дать максимум объёма и создать убедительное окружающее звучание.

Я не могу сказать, какая технология лучше, во-первых, всё зависит от игры, в которую вы играете, в одной лучше покажется DTS, в другой эффектнее себя проявит QuantumSURROUND. К тому же, большую роль оказывает и личностное восприятие, у каждого человека собственная форма уха, как внешнего, так и внутреннего, свой размер головы и форма ушных раковин, поэтому звук мы воспринимаем по-разному. Каждому владельцу JBL Quantum 800 придётся самостоятельно для каждой игры подбирать ту или иную технологию для достижения наилучшего результата.

Лично я остановил свой выбор на QuantumSURROUND, особенно эффектно она себя показала в играх серии Dead Space и в Alien Isolation. Эти игры без того напряжённые и нервные, а в наушниках JBL Quantum 800 и вовсе становятся осязаемыми. Без сомнения QuantumSURROUND значительно улучшил моё впечатление от звука и дал куда более точное позиционирование по сравнению с обычными стереонаушниками.

В первое время, когда я планировал написание этого обзора, я хотел сравнить технологии виртуализации трёх компаний, у меня на руках есть звуковая карта Creative Sound Blaster ZxR, внешний усилитель Sennheiser GSX 1200 Pro и наушники JBL Quantum 800. В каждом из этих устройств работает собственная технология виртуализации, я думал сравнить их и описать, как и в каких играх они себя проявляют. Но проведя несколько тестов понял, что не смогу в тексте передать разницу, а записать работу с наушников у меня нет технической возможности.

Скажу лишь, что каждая из технологий улучшает как объём, так и позиционирование, но делает это по-своему, где-то более агрессивно, где-то менее. И однозначно сказать, какая лучше, невозможно, особенно учитывая, что к звуковой карте и усилителю вы вольны подключить любые наушники, что также заметно скажется на конечном результате.

Но вот что любопытно, по результату предварительного тестирования я скажу, что результат QuantumSURROUND ничуть не уступает алгоритмам Sennheiser или Creative, а, порой кажется, будто они чуть эффективнее конкурентов. Так что, как минимум, можно констатировать, что JBL справились, если не лучше, то точно не хуже именитых брендов и конечный выбор остаётся за потребителем и его необходимостью. JBL Quantum 800 – это универсальное решение, тут и наушники, и микрофон, и шумоподавление, и виртуализация, и хорошее качество звука, а у конкурентов только устройства для подключения микрофонов и наушников, что влечёт за собой дополнительные траты и усложняет процесс эксплуатации. Но и гибкость решений повышается, так что выбор остаётся за вами.

Вернуться к содержанию

Звук в компьютерных играх

Игровая гарнитура JBL Quantum 800
Наушники JBL Quantum 800 прежде всего отличаются от многих и многих конкурентов своим звуком – это серьёзный звук, не традиционно игровой. Что я имею в виду, что, когда вы слушаете обычную игровую гарнитуру, вы слышите бас, много баса, а иногда чрезмерно много баса. И ладно в них были раздуты низкие частоты, но это не всё, одновременно с этим средние частоты, наиболее информативные, имеют странные формы АЧХ, а порой и вовсе завалены, что делает звук гулким, мутным и неинформативным.

В противовес этой бездне мрака JBL Quantum 800 звучат, как хорошие музыкальные модели, бас мощный, но умеренный, слоистый, с хорошим разрешением, средние частоты чистые, более-менее ровные, а высокие частоты звучат чисто и без заметных акцентов или провалов. Иными словами, наушники позволяют не только слышать все нюансы звуковой сцены в играх, но и полноценно и без компромиссов слушать музыку любой сложности.

Конечно, необходимо сделать скидку на беспроводное подключение, каким бы хорошим оно ни было, у него есть ограничение на разрешающую способность, оно хорошее, но уступает проводному подключению.

Благодаря большому диаметру мембраны драйвера наушники создают плотный, осязаемый звук, особенно это заметно при озвучивании выстрелов, взрывов или рёва моторов тяжёлой боевой техники. Даже на комфортном уровне громкости вы ощутите мощь механизма, которым управляете, это не просто звук, это осязаемое, тактильное ощущение.

Любители мощного баса, вероятно, скажут, что его недостаточно, но я скажу, что он такой, каким должен быть, кстати, JBL Quantum 800 по характеру настройки звучания чем-то напомнили мне благородные наушники Sennheiser, а это отличный комплимент. При прослушивании складывается ощущение, что нет ничего необычного в звуке, он такой, каким должен быть и снимать наушники не хочется, звук комфортный, полновесный, и, наверное, это главное, как можно охарактеризовать их звук.

Во время игры ты слушаешь не звук, а виртуальный мир, погружаешься в него, забывая, что на голову надеты наушники, и именно таким должен быть игровой звук, не сам ради себя, а лишь как дополнительное измерение для погружения в фантазию.

Вернуться к содержанию

Prey

Prey
Звук в этой игре создан без излишних акцентов на какие-то спецэффекты, я имею в виду, что, если вы играете в Battlefield или Call Of Duty, очевидно, главное, чему дизайнеры уделили внимание, – звуки выстрелов оружия, потому что стрелять надо часто, много, а лучше – постоянно. И чтобы этот звук нравился, надо провести титаническую работу. А в Prey нет такого акцента, тут всего понемногу: эмбиент, редкий звук выстрела, шум работы фантастических механизмов, звучание инопланетян вообще ни на что не похоже. У вас нет аналогов из реального мира, вы не знаете, как звучит космическая станция, что говорят мимики и с каким звуком разряжаются аккумуляторы лучевой пушки, вы слышите это в игре и верите, потому что сравнить не с чем.

И, наверное, главная особенность звучания JBL Quantum 800 в том, что вы мгновенно верите тому, что слышите, нет фальши, нет искажений, нет постоянного басового бубнежа, сопровождающего любой звук, как у некоторых именитых конкурентов. Звук взрослый, целостный, и потому даже не хочется искать какие-то недостатки.

Виртуальное позиционирование QuantumSURROUND работает отлично, позволяя значительно улучшить точность позиционирования, что именно в Prey делает охоту на замаскированных мимиков весьма любопытной игрой в игре. В обычном режиме воспроизведения ты слышишь характерный звук маскировки, но не можешь точно определить, откуда он раздаётся. Представьте, что вы стоите у письменного стола, на котором разбросаны кружки, предметы декора, склянки, рядом валяется стул и мусорная корзина. При обычном режиме нельзя точно определить источник, а при использовании QuantumSURROUND можно, вы с высокой точностью определите замаскированного инопланетянина по звуку и нанесёте решающий упреждающий удар первым.

Вернуться к содержанию

Alien Isolation

Alien Isolation
Когда я первый раз услышал звуковой дизайн Alien Isolation в далёком 2014 году, я не мог поверить, что такую красоту выпустили во вселенной Чужого, мне казалось, что это фантастика. Настолько глубоко проработанной звуковой картины я до тех пор в играх не встречал, и это касается не только самих звуковых эффектов, но и работы с движком, который ими управлял. И до сих пор я считаю звук в Alien Isolation образцовым для игр.

При активации QuantumSURROUND звук в игре преображается, наверное, эффектнее, чем в любой другой, действительно веришь, что он звучит вокруг, а не внутри наушников. Точность отличная, но что важнее для данной игры, он становится ещё реальнее, ещё страшнее, ещё глубже.

Не передать словами, насколько потрясающий результат работы технологий вы услышите в этой игре, необходимо один раз услышать, чем семь раз прочитать.

Ну и, конечно, грамотная настройка АЧХ JBL Quantum 800, которая не делает заметных акцентов на каких-либо частотах, делает звук настолько естественным, насколько это возможно для наушников этого класса.

Вернуться к содержанию

Battlefield 4

Battlefield 4
Да, я знаю, эта игра тоже старая, однако, именно в ней, как мне кажется, отлично поработали над звуком, и мне он нравится, годы идут, а впечатление не меркнут.

JBL Quantum 800 отлично подходят для игры в военные игры от первого лица, звук получается мощный, напористый, но при этом не перегруженный, и слух от него не устаёт, можно играть много часов подряд, и всё равно звук будет радовать, а не угнетать.

Если вы боитесь, что отсутствие акцентированных низких частот сделает выстрелы и взрывы более пресными, вы ошибаетесь. Напротив, вместо сплошного уханья и буханья вы, наконец, расслышите, что взрыв состоит из множества составляющих, внутри скрыты детали, нюансы, которых вы ранее не слышали. Выстрел это не только взрыв пороха, это движение внутренних металлических частей, это эхо от корпуса, это реверберация и затухание после вылета пули – целая гамма звуков, сплетённых в единое, прозвучавшая менее, чем за секунду, и вы это всё услышите, наконец и насладитесь настоящим звуком, а не пластиковым бумканьем.

Вернуться к содержанию

Escape from Tarkov

Escape From Tarkov
В последнее время я играю в Escape from Tarkov больше всего, хотя, должен отметить, игра ещё далека от завершения, находится в раннем доступе и огрехов в ней хватает, как в геймплее, так и в звуковом дизайне.

Ещё предстоит очень много работы, и тем любопытнее послушать, как звучит игра, сделанная наполовину, в JBL Quantum 800.

Повторюсь, включать виртуализацию QuantumSURROUND в этой игре не следует, звук от этого сильно проиграет. При этом, если включить внутриигровую опцию бинаурального звучания, позиционирование получается уверенным и более-менее точным, хоть и с небольшими техническими проблемами.

Но именно в этой игре я получил больше всего удовольствия от прослушивания звука выстрелов из различного оружия. Оно звучит как настоящее, тут и лязг металла, и слышна работа внутреннего механизма автомата, и приятное мощное послезвучие, тающее, как мороженое на солнце, но при этом упругое, как любимый диван.

И именно в JBL Quantum 800 я нашёл несколько бракованных сэмплов озвучания нескольких эффектов, где на фоне были слышны не до конца вычищенный посторонний звук, о чём я, конечно, написал в поддержку. Да, разрешающей способности наушников хватило, чтобы найти ошибки в работе звукорежиссёра.

Возможно, это единичный случай, но тем он ценнее и приятнее для обладателя JBL Quantum 800.

Вернуться к содержанию

Качество звучания музыки

Игровая гарнитура JBL Quantum 800
На яркой упаковке наушников JBL Quantum 800 красуется логотип Hi-Res Audio, часто ли вы видели игровые гарнитуры, отмеченные этим ценным знаком? А вот у этой он есть и не просто так, одним из главных условий для его получения является возможность драйвера гарантированно воспроизводить звук с частотой от 20 Гц до 40 кГц.

Многие удивятся, для чего столь высокая планка, ведь человек не слышит дальше 20 кГц, а с возрастом чувствительность и вовсе снижается, так, по статистике человек со здоровым слухом в 35 лет уже не слышит звук с частотой выше 18-19 кГц, и чем старше будет становиться, тем сильнее будет сужаться слышимый диапазон.

Тут дело в технике, а не в человеке, а именно в динамическом драйвере. Этот тип конструкции драйвера предполагает, что на границе воспроизводимых частот искажения в звуке будут наибольшими, именно для того, чтобы вынести максимальные искажения звучания за пределы слышимого диапазона, и применяется эта технология. Драйвер создают с тем расчётом, чтобы он мог воспроизводить куда более высокочастотные сигналы, чем слышимый звук, таким образом, наибольшие искажения уходят за границу 20 кГц, а человек будет слышать чистый, ровный звук без артефактов или с их минимальным наличием.

Гарнитура JBL Quantum 800 действительно соответствует этому высокому стандарту, но лишь при проводном подключении. Если вы используете беспроводное подключение, сигнал будет ограничен 20 кГц, не более. Это не значит, что вы получите значимое ухудшение в звучании, это значит, что, теоретически драйвер будет работать менее точно и с меньшей разрешающей способностью.

Я протестировал JBL Quantum 800 как в беспроводном режиме, так и при подключении к Sound Blaster ZxR и Sennheiser GSX 1200 Pro. И, действительно, при прослушивании музыки я смог различить проводное и беспроводное подключение, по проводу звук был чуть детальнее и чуть более естественным и чистым. Но это не значит, что беспроводное подключение ущербно, его качества достаточно, чтобы в играх разницу не замечать.

Разницу я заметил лишь при прослушивании музыки в качестве выше, чем CD, на специальных тестовых записях, которые записаны с избыточным качеством 24 бита, 192 кГц с битрейтом 6 мб/сек.

При прослушивании mp3 записей разница сводится к минимальной, а порой её и вовсе не заметить.

В целом, как я уже многократно отмечал выше, слушать в JBL Quantum 800 музыку можно с большим удовольствием, звук сбалансирован, звучит чисто, без заметных акцентов или провалов по АЧХ. Бас мощный, слоистый и детальный, не перегруженный и довольно быстрый, хоть по скорости рекордов и не ставит. Средние частоты чистые, женский вокал звучит очень приятно, слегка бархатно, слушать можно часы напролёт, мужской же голос приобретает благородную глубину и чуть терпкий оттенок, наполняя вокал глубиной и объёмом.

Живые инструменты звучат энергично, осязаемо и с хорошей детализацией.

Будь такой же звук в музыкальных наушниках, я бы посоветовал их друзьям в качестве модели на каждый день.

Вернуться к содержанию

Заключение

Игровая гарнитура JBL Quantum 800
Редко когда на рынке появляется модель игровых наушников, которая сочетает в себе всё, что можно и даже нельзя представить: 2 типа беспроводного подключение, активное шумоподавление, хороший микрофон, отличную эргономику и отличное качество звука, которое, среди игровых наушников этого ценового диапазона, если и не займёт лидирующую позицию, то в тройку лидеров войдёт гарантированно.

Слушая эти наушники, играя в них в игры, я ни разу не почувствовал того, что чего-то в звуке не хватает, или, наоборот, что-то есть лишнее, звук был таким, каким я его слышал во множестве музыкальных моделей, которые я прослушал за последние несколько лет. Конечно, с некоторыми оговорками и не беря во внимание тонкие нюансы, всё-таки у игровой гарнитуры иные задачи, чем у музыкальных проводных наушников.

Тем не менее, я не обнаружил у JBL Quantum 800 ни одного недостатка, который был бы существенным или который бы как-то мог расстроить потенциального покупателя, кроме, возможно, пластикового оголовья, которое, тем не менее, при аккуратном использовании, прослужит много лет без нареканий.

Если вы ищете универсальную игровую гарнитуру, купив которую, поймёте, что ваши поиски окончены, послушайте JBL Quantum 800, уверен, вы оцените их по достоинству.

Плюсы:

  • 2 типа беспроводного подключения
  • Проводное подключение
  • Съёмный кабель
  • 2 типа виртуализации игрового звука
  • Отличное качество звучания
  • Микрофон с встроенной функцией удаления эха и паразитных звуков
  • Отличная эргономика
  • Активная система шумоподавления

Минусы:

  • Полностью пластиковая конструкция, требует бережного обращения
  • Микрофон достаточный для общения, но для ведения стримов нужно что-то другое
  • Нет быстрой зарядки
  • При подключении по Bluetooth поддерживают только кодеки SBC и AAC, поддержки кодеков aptX или LDAC нет

Вернуться к содержанию

 
Комментарии

Комментариев ещё нет.

 
Adblock
detector