Согласно результатам недавнего исследования, к 2026 году во всем мире будут совершать полеты свыше 1 млн дронов-доставщиков. Разыгравшаяся пандемия COVID-19 поспособствует ускоренному развитию данной отрасли. К таким выводам пришли ученые.
Будущее беспилотных аппаратов
Специалисты, представляющие компанию Gartner, провели новое исследования. И теперь уверенно дают прогнозы: к 2026 году в мире будет запущено свыше 1 млн беспилотников, главная миссия которых – доставка товаров. В наши дни работает не более 20 тысяч таких устройств. Ускорить развитие данной сферы позволит часто применение беспилотников во время пандемии COVID-19. По мнению исследователей, это позволит быстрее ввести аппараты в нескольких регионах планеты.
Сейчас, когда многие страны ведут борьбу с коронавирусной инфекцией, беспилотники выполняют доставку нужных медикаментов и проб в труднодоступные места Руанды, Шотландии, Чили и Ганы. Но это еще не все. Дроны применялись для «транспортировки» средств индивидуальной защиты и материалов, предназначенных для медработников в штате Северная Каролина. Власти США считают правильным шагом внедрение дронов в борьбу с коварной инфекцией, получившей название COVID-19. Ранее в других странах (к примеру, в КНР и Индии) с помощью беспилотников власти контролировали соблюдение местными жителями режима самоизоляции, введенного для недопущения дальнейшего распространения инфекции. А еще эти устройства распыляли дезинфицирующие средства в разных населенных пунктах.
Хотя исследователи говорят о неготовности многих государств и городов к массовому использованию дронов. К примеру, от представителей власти требуется урегулировать вопросы, касающиеся беспилотников и запрета на вторжение в частную жизнь. Они привели пример: парижский суд запретил применять дроны, чтобы отслеживать соблюдение режима самоизоляции. Якобы это влечет за собой нарушение неприкосновенности частной жизни. Отказаться от запуска беспилотников пришлось и полицейским из штата Коннектикут.
Ученые заявляют о том, что при соблюдении всех мер дроны поспособствуют уменьшению стоимости доставки и решению проблемы «последней мили». Что касается их эксплуатационных расходов, то они примерно на 70% ниже по сравнению с фургонами. Выводы сделаны на основе данных, полученных после проведения исследований в 5 странах.
Как вы считает, у дронов-доставщиков есть будущее?