Почему «Абонент временно недоступен»?

Эта аппаратная фраза знакома каждому пользователю мобильной связи. Слыша ее, абонент понимает, что человек на том конце провода отключен либо находится вне зоны доступа, поэтому поговорить с ним в режиме реального времени не получится.

Простые случаиПочему «Абонент временно недоступен»?

Простейший случай недоступности – разряженная батарея. В каждом смартфоне и кнопочном мобильном телефоне встроен аккумулятор, который обеспечивает питанием электронику внутри устройства. Заряда батарее хватает на определенный срок, после чего она разряжается, а сам гаджет отключается. Дозвониться на отключенный телефон невозможно.

Иногда пользователи сами отключают смартфоны на время. Такие ситуации, как правило, связаны:

  • С лекциями в университете.
  • Перелетами в самолете.
  • Важными переговорами.
  • Совещаниями на работе.

Мамы часто отключают телефон, чтобы вызовы не разбудили спящего младенца. А при посещении библиотек, театров и других государственных учреждений положено их выключать. В такой ситуации автомат произнесет в трубке знакомую фразу «Абонент временно недоступен».

Плохой сигналПочему «Абонент временно недоступен»?

Есть и чисто технические причины, одна из которых неудовлетворительный сигнал. На дисплее он отображается в виде антенн: по количеству «палочек» можно судить о качестве сигнала. Чем их больше, тем лучше связь.

Качество сигнала зависит от близости или дальности вышки приема, препятствиями, встречающимися на пути сигнала. Если они есть, то и вероятность ошибок увеличивается.

При попадании в подземный туннель, лифт, спуске в подвал или подземный переход антенны вообще пропадают. Та же картина наблюдается в зданиях с толстыми стенами.

Операторы мобильной связи стараются улучшить качество связи, максимально расширить покрытие, увеличивая количество базовых станций. Но в городах есть много препятствий, потому и остаются еще «мертвые зоны».

ПерегрузкаПочему «Абонент временно недоступен»?

Есть и чисто технические объяснения. Провайдеры комплектуют коммутаторы мощным оборудованием, обрабатывающим десятки миллионов запросов ежедневно.

Но техника есть техника, иногда она дает сбой, случаются моменты пиковой нагрузки. Тогда мощности оборудования не хватает, чтобы быстро и правильно обработать все входящие запросы. Наглядный пример – новогодняя ночь с 31 декабря на 1 января, когда дозвониться до близких и друзей проблематично.

Связь между базовой станцией и абонентом осуществляется по цифровым каналам. В сильный дождь, обильный снегопад, а также при перепадах напряжения она тоже может пропадать.

А в вашем городе хорошая связь?

 
Комментарии

Комментариев ещё нет.

 
Adblock
detector