Sennheiser HD 202: лучшие в своём классе

Sennheiser HD 202 – мониторные наушники, предназначенные для повседневного использования. Особенностью данной модели является использование динамиков на неодимовых магнитах и возможность смены амбушюр.

Содержание:

Дизайн и эргономика

Наушники Sennheiser HD 202
Хотя Sennheiser HD 202 и являются полноразмерными мониторными наушниками закрытого типа, благодаря интересному дизайнерскому исполнению чашечек и темному окрасу, данная модель выглядит довольно компактно и стильно. Чашки наушников выполнены в темно-серебристом цвете и вмещают на себе черные глянцевые вставки овальной формы.

Дужка наушников является довольно тонкой и на своей внутренней стороне имеет мягкую накладку для более комфортного использования. Производитель также предусмотрел возможность смены амбушюр, поэтому если со временем материал на них начнет слезать, а сами амбушюры рассыпаться, что происходит довольно часто, вы сможете приобрести новую пару насадок и легкостью сменить ими старые.

Механизм увеличения длины дуги выполнен нестандартным образом: размеры самой дуги остаются неизменными, а расширение происходит за счет её перемещения относительно чашек наушников. Благодаря этому достигается некая асимметричность корпуса наушников, что позволяет быстро определять правильное местонахождения левого и правого динамика. Решение хорошее в плане дизайна, но на практике просто снижает надежность конструкции: со временем крепление ослабевает и расшатывается.
Наушники и кабель Sennheiser HD 202
Что касается комфортного времяпрепровождения, то наушники удобные, но по причине достаточно высокого давления дуги на уши, утомляют после 2-3 часов непрерывного использования.

Данная модель оснащена трехметровым кабелем, который оснащен специальной катушкой для его сматывания, что делает наушники удобными как для домашнего использования, так и для прослушивания музыки во время прогулок. Моток имеет специальный зажим для крепления на одежду, но по факту он слабый, и вам навряд ли будет удобно им пользоваться. Сам же шнур довольно тонкий и при неаккуратном использовании долго не прослужит. Также стоит отметить тот факт, что модель наушников HD 202 имеет двустороннее подключение кабеля. С одной стороны, это делает наушники более сбалансированными, но с другой – опять-же снижают надежность, удваивая вероятность надломов шнура.

Качество звучания HD 202

Амплитудно-частотная характеристика звучания данной модели заметно смещена к нижнему диапазону. Верхние частоты немного приглушены, в то время, как низкие частоты очень сильные. Что касается середины, то она довольно насыщенная, хотя и немного смазанная. Несмотря на это, звучание данных наушников неплохо поддается настройке эквалайзера в плеере, благодаря чему вы можете повысить четкость воспроизведения вокальных партий, а также добиться более внятных высоких частот в целом.

Также стоит отметить тот факт, что наушники дают одинаково хорошее звучание на любой громкости. Басы не исчезают на низкой громкости и не запирают на высокой, то же самое касается и высоких частот.

Звукоизоляция наушников Sennheiser HD 202 достаточно хорошая, что достигается именно благодаря сильному давлению дуги на уши. Этого достаточно для комфортного прослушивания музыки не только на улице, но и в общественном транспорте.

В плане громкости, модель HD 202 честно выдает все заявленные 115 Дб, так что недостатка в ней у вас точно не возникнет.

Заключение

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что наушники Sennheiser HD 202 – это один из лучших вариантов в своем ценовом сегменте. Несмотря не мелкие недостатки в плане надежности конструкции, данная модель порадует вас неплохим звучанием, высоким уровнем комфорта и отличным внешним видом.

Таким образом, можно объективно выделить основные положительные и отрицательные свойства наушников Sennheiser HD 202.

Плюсы:

  • достойное звучание;
  • хорошая звукоизоляция;
  • красивый дизайн;
  • комфортность использования;
  • хорошее соотношение цены и качества;
  • возможность смены амбушюр;
  • наличие катушки для провода.

Минусы:

  • хлипкий механизм увеличения длины дуги;
  • тонкий провод.

Читайте далее:

 
Комментарии
Дмитрий

Отличный обзор, можно сказать со всем согласен, но добавил бы несколько нюансов по опыту, который у меня скажу без ложной скромности — большой, без малого 8 лет. За это время я уже сменил трое подобных наушников (почему так вышло см ниже). Обычно у меня несколько различных наушников, разных моделей в параллельном пользовании, и именно данную модель я использую как основную и неизменную. Сразу дам два важных, уточняющих момента.
Примечание 1. Я использую простые, пользовательские источники звука. Домашние ПК и ноутбуки, со встроенным звуком, без спец аудиокарт. И разные модели обычных пользовательских смартфонов и планшетов. Как себя эти уши покажут на профессиональном звуковом оборудовании я понятия не имею, подозреваю, что никак особенно не покажут учитывая их ценовую категорию.
Примечание 2. Большую часть времени я слушаю (что-либо музыку, фильмы, радиопередачи и т.п.) именно через наушники, несмотря на наличие в общем-то боль менее нормальных колонок, будем считать что это мой бзик. При этом за день я в среднем (!) наматываю 6-8 часов ношения. Здесь я обращаю ваше внимание, что эксплуатирую я подобные изделия под довольно высокой нагрузкой. Лично мне кажется, что я достаточно бережен в обращении, но как вы понимаете в таких количествах, перебои случаются — где-то резко снял, сдернув с головы, где-то неосторожно бросил, порой и уснул прям в них с утра обнаружив их где-нибудь под собственным пузом.

По звучанию скажу так, что ушки обладают собственным характером, на практике это означает, что они в общем-то не универсальные, и уж тем более не мониторные. С детальным описание по регистрам я полностью согласен с обзором, хоть и не знаю на чём автор слушал эту модель. Лично для меня это практически идеальное звучание, во всяком случае лучшего на мой вкус на старте (т.е. без корректировки эквалайзером) я не встречал. При этом опыт у меня конечно не такой богатый как у обзорщиков с сайта, на вскидку около 15-20 моделей плюс минус, в том числе более дорогие модели 7 тыс рублей плюс минус. Справедливости ради, стоит уточнить, что вот у таких за 7 т.р. скорей всего всё уперлось в источник звука. таки для таких моделей встроенные дефолтные аудиочипы это фиговое подспорье, так что мой опыт тут совсем не показатель.

Не смотря на явный акцент в нижнем регистре, я не могу сказать, что лучшие стили для данных наушников электронные, по мне лучше всего они играют тяжелые роковые стили и их вариации. Допустим возьмём за основу Metallic’у альбомы Load\Reload. Вся мороженка в весьма специфической середине, как уже писали она не особо детальная и проработанная, и при этом слегка как бы склеивает соседние гитарные ноты и аккорды, но это же придаёт композициям своеобразную драйвовость и живость звучания. При этом акцент на басе, придаёт и ударным партиям, и басовым гитарным партиям дополнительную монументальность, жёсткость на выходе получается своеобразная плотная гитарная стена, с довольно мягкими как бы перетекающими акцентами нот. Важно понимать, что это особенность звучания ушей, они намеренно как бы искажают истинное положение вещей в треке, причём довольно сильно. Если, например, послушать ту же композицию на мониторных наушниках допустим hd 205 (примерно того же ценника), либо тем более hd 280 вы легко обнаружите, что в реальности многие аккорды задумывались гораздо акцентированней, со скажем так грубо, промежутками между собой. Музыкальные стили изначально заточенные под подобные принципы звучания, скажем Doom или Post metal звучат идеально на мой вкус. Тем же группам, что ориентированы на несколько другое звучание hd 202 автоматически привносят необходимые акценты в звучании регистров, допустим южный рок типа Airbourne, помимо и без того привычного для них драйва, звучит плотнее и собранней.

В противовес этому свинги, джаз и тем более классика звучат в наушниках, чуть менее, чем никак. Особенно классика, басовитый Шопен со слепленными нотами, то ещё удовольствие, но дело даже не в этом. Чем в большей степени жанр музыки заточен под акустические инструменты, особенно если вы слышали их звучание в реальности, например на симфонических оркестрах, тем в большей степени наушники будут фальшивить. Одно дело электро гитара, в общем-то не имеющая как такового акустического звучания, это в любом случае звукосниматели, куча наложенных эффектов, особенно для хардрок стилей, другое дело живое фортепиано. Вне зависимости от качества записи, даже если возьмёте профессиональный HD Audio компакт диск, именно на классике вы четче всего услышите «дешевость» наушников, классика звучит как очень дебильная, плоская электроника, решительно не хватает глубины, насыщенности и атаки нот. В джазе и особенно т.н. new wave jazz’е т.е. полуэлектронном джазе это заметно в меньшей степени, но и там 202ые забуксуют из-за особенностей своей середины — детальность, детальность, ещё раз детальность, её ощутимо не хватает. Даже если сложная импровизация всего одного инструмента, особенно духовых, трубы например, будет звучать специфически, ну а уж если пошла «жара» в формате одновременной импровизации партий, переплетающихся в сложный много инструментальный узор, на выходе получится лишь смутно улавливаемая каша. Разумеется, это субъективное восприятие, но я совершенно искренне не думаю, что любителям подобных жанров подойдут ушки. И совершенно точно, без всякого субъективизма я говорю, что классика не звучит в них от слова совсем. С другой стороны, я вообще не встречал ни одних ушей данного ценового сегмента, чтобы можно было слушать классику не морщась. Так чтобы она звучала абсолютно достоверно я не встречал в принципе, впрочем вероятно это уже вопросы как стоимости наушников, так и качества источника, скорей всего и то и другое нужно на порядки классом выше. Но если говорить о каком-то более или менее интересном звучании на мой взгляд нужны минимум 500ые модели, если говорить о Sennheiser.

Касаясь цены, меня лично она крайне радует. На текущий момент (г. Екатеринбург, 2016 г) это 2000 рублей плюс минус. Я понимаю, что у всех не только разные финансовые возможности, но что важнее скажем приоритеты в трате денег. Но так чисто одно из наблюдений в жизни — я как человек курящий, трачу 3000 на сигареты, это в месяц. Тут 2000 на несколько лет, а то и больше в зависимости от того как пользоваться, и понравится/не понравится. Наушники в такую цену и с такими возможностями, явно достойны того чтобы использовать их как своеобразную точку отсчёта — если это ваши первые уши в жизни, уж всяко лучше, чем те же сенхи 201. Разумнее, чем 205 ибо у них своя специфика прежде всего они давят на голову туши свет как, и если это именно ваши первые наушники, и нет скажем так специфической привычки носить полноразмерные «чашки» на голове — у вас уши отвалятся, я вам это гарантирую, какое бы строение черепа у вас не было. Да и если есть желание попробовать, но есть сомнения тоже самое, в такую цену ИМХО их можно просто купить и попробовать, не понравиться можно отдать или подарить кому-нибудь. Конечно, если вы очень состоятельны и готовы потратить сразу 5-7 тысяч, для вас это не проблема, если что вы точно также их отдадите и ни грамма не пожалеете потраченных средств — конечно берите более серьёзные модели. Я говорю сейчас исключительно о начальном ценовом диапазоне до 2-2,5 т.р.

Далее мне бы хотелось коснуться более объективных недостатков этой модели. Обзорщик отметил их оба, я исходя из опыта ношения немножко уточню. Первое это изнашивающееся крепление «чашки» к раме, оно действительно разбалтывается со временем, но на самом деле не так чтобы критично. Конечно, это зависит от аккуратности общего пользования и частоты, но вот при моей интенсивности они разбалтывались всегда примерно за 1,5-2 года. Но тут стоит заметить, что это начинает ощущаться в специфических моментах и только в них, если например резко рывком сдёрнуть наушники с головы, при этом (!) держась за один из динамиков и только за него, т.е. при специфической, рывковой, сильной нагрузке на один динамик, тогда он может «выскочить» из крепления, впрочем защелкиваем его обратно и всё норм. Такого чтобы динамики начинали выпадать на ровном месте, в спокойном состоянии, как-то там на «соплях» держались того и гляди рискуя вывалиться — такого никогда не было, ни на одних из пар ушей.

А вот во-вторых, это реальный и пожалуй основной недостаток, а также причина почему я собственно вынужден был сменить аж три пары подобных ушей за 8 лет — очень хлипкий и слабый провод, там где он начинается от чашки уха и ниже. Он реально очень хлипкий на перегиб, если даже специально его не гнуть и не насиловать, от простой сопутствующей нагрузки, плюс частоты и эксплуатации в разных температурных режимах, зимой например когда провод «дубеет» и становится хрупким, стандартно через 2-3 года на нём появляется трещина и затем он просто буквально переламывается. Из-за конструкции ушей (несъемный провод) сделать с этим обычному пользователю, что-либо сложно. Зафиксировать и заизолировать его, тоже проблематично, из-за того что он ну Очень тоненький, особенно если он треснул ближе к самой чашке, хоть сколько на него изоленты накрути, это может и сдержит его, скажем так деградацию, но внутри он всё равно будет «гулять» и периодически сигнал на одном из ушей будет пропадать. Зачистить и скрутить заново, тоже проблема, ибо конструктивно провод представляет собой сеть очень-очень тонких жил, специфическим образом скрученных внутри изоляции, пока будете зачищать скорей всего просто случайно отсечете часть этих жил, к тому же если он переломиться ровно у чашки в месте крепления, то это вообще не получится, если только чашку не разберёте каким-то образом. Это уж не говоря о том, что намотанная изолента мягко говоря попортит внешний вид. Здесь мы конечно же затрагиваем частоту эксплуатации, если вы используете уши раз в месяц, вам их может хватить значительно дольше, чем мне. Но это в любом случае очень, пожалуй самое слабое место у них, точно не стоит их таскать за эти самые провода, или каким-либо образом их гнуть. Плохо то, что возможно из-за толщины, а может ещё почему-то провод сам по себе всё время норовит «скрутиться в узел», и сколько их не расправляй всё время куда-то сворачивается и скручивается, не висит свободно и прямо. Данная особенность вдвойне обидна, ведь обычно к моменту данной поломки, динамики чувствуют себя ещё вполне бодро — не шипят, не трещат, и в общем-то динамические головки сохраняют свои характеристики, конечно если вы не гоняете уши на макс громкости 24/7. Им бы ещё работать и работать, а вот приехали. Наверно если сильно озаботиться этим вопросом можно их при покупке сразу как-нибудь «подшаманить», сообразив какую-нибудь дополнительную оплётку на провода для большей жёсткости. Лично я рассудил так, что чем утраивать танцы с бубном при их цене, мне проще раз в 2,5 года купить новые, но читателей предупреждаю это пожалуй самая серьёзная недоработка в конструкции Sennheiser HD 202, и если внимательно не следить за этим моментом, ваши шансы угробить наушники значительно раньше, срока весьма неиллюзорны.

С уважением, Дмитрий