Компания Audeze всегда создавала только музыкальные наушники, эта была их родная стихия в которой они преуспели, их наушники пользуются хорошей репутацией.
Теперь Audeze решила покорить рынок игровых решений, с этой целью они выпустили первую в мире игровую гарнитуру с технологией отслеживания позиции головы игрока с тем, чтобы правильно позиционировать виртуальный звук.
С технической точки зрения наушники выглядят очень интересно. Первое что нужно знать — драйверы изодинамические собственной разработки. Можно быть уверенным в том, что звучать наушники будут отлично. Также Mobius поддерживают технологию виртуализации, т.е. они создают объёмный звук в играх. Ну и, конечно, в комплекте к наушникам идёт хороший микрофон, как же без него. Вишенка на торте — наушники беспроводные, работают с помощью Bluetooth и, что самое важное, поддерживают кодек LDAC для обеспечения высочайшего качества передачи музыки без проводов.
Всё это выглядит очень привлекательно, но компания акцентирует всё внимание на другой фишке — на встроенных датчиках акселерометра и позиционирования. По заверениям маркетологов компании это позволит правильно позиционировать виртуальный звук даже тогда когда вы поворачиваете голову в реальном мире.
И вот тут я начинаю чувствовать себя дураком, потому что я не понимаю как работает эта технология и для чего она нужна.
Итак, маркетологи Audeze приводят такой пример: вот вы сидите перед экраном, и что-то происходит впереди справа от вас, вы это видите и звук воспроизводится в верном направлении (как и в любых других наушниках). Но теперь игрок в реальном мире поворачивает голову, а наушники Mobius отслеживают этот поворот головы и переориентируют игровой звук так, чтобы он остался на той же позиции, что и был. Но, секундочку, ведь он там же и останется, как и в любых других наушниках, ведь персонаж в игре не изменил своё положение, это я, как игрок, в реальном мире повернул голову. Но как игровой звук может изменить своё положение относительно меня, как слушателя, если мой персонаж в игре не изменил своего положения? Звук ведь рассчитывается исходя из положения моего альтерэго в игре, а не меня лично. А маркетологи утверждают, что в обычных наушниках позиция звука врага сменится из-за того, что я в реальном мире повернул голову и мне жизненно необходима именно их технология, которая в реальном времени отслеживает движение моей головы и пересчитывает позиционирование игрового звука относительно именно моей головы, а не головы моего персонажа.
Вы что-нибудь поняли? Я нет. Я посмотрел 2 обзора и прочитал несколько новостей на сайтах наших зарубежных партнёров, все твердят одно и тоже, но мне всё также непонятен смысл происходящего. Хорошо, допустим эти волшебные наушники каким-то магическим образом игнорируют позиционирование звука, который им готовит звуковая карта, и переориентирует его в наушниках относительно моей головы, но не головы моего персонажа в игре. Теперь, вопрос заключается в том какова граница этой переориентации? Насколько серьезные искажение получит такой звук? И самый главный вопрос — для чего эта технология нужна? Если, допустим, я играю, потом резко поверну несколько раз голову и калибровка сместится относительно игрового персонажа? Или в звук будут добавлены нежелательные искажения из-за двойной виртуализации?
Одним словом одни сплошные загадки. Надеюсь, в ближайшем будущем компания Audeze выпустит простой и понятный ролик или объяснения того для чего создавались Mobius и почему каждый уважаемый геймер должен немедленно их купить. Я пока нахожусь в полном замешательстве.