Обзор наушников Etymotic ER2SE: профессиональный звук доступный каждому

Внутриканальные наушники Etymotic ER2SE
Содержание:

Компания Etymotic с момента своего основания в 1983 году занимается изучением нарушений органов слуха для того, чтобы производить лучшие в мире слуховые аппараты. В результате через несколько лет своего существования компания заняла на рынке позицию ведущего производителя слуховых протезов, но что важно для нас – был создан внутриканальный форм-фактор наушников. Именно благодаря Etymotic сегодня у нас есть компактные, эффективные и удобные наушники для прослушивания музыки на ходу.

В 1991 году была создана легендарная модель Etymotic ER4, которая надолго стала золотым стандартном честного нейтрального звучания. Наушники стали очень популярны среди профессионалов, работающих со звуком, после чего стали распространятся и среди меломанов и аудиофилов. Обновлённая модель ER4SE и сегодня является эталоном для студийной работы среди внутриканальных наушников.

Ко мне в руки попала новинка – Etymotic ER2SE, младшая модель в линейке, использующая не традиционный арматурный, а динамический драйвер.

В новую линейку вошли 2 модели, это стало уже традицией для бренда: ER2SE (Studio Edition) и ER2XR (Extended Response). Вариация SE предлагает максимально нейтральное и ровное звучание, необходимое для профессиональной работы со звуком, в то время как XR больше подойдёт для меломанов, т.к. при сохранившейся нейтральной подаче звука они предлагают чуть усиленные низкие частоты.

Упаковка

Наушники Etymotic ER2SE поставляются в прямоугольной картонной упаковке с приятным и спокойным принтом на лицевой стороне и с полезной информацией на задней, информация гласит о преимуществах наушников с точки зрения производителя.

Наушники утоплены в форму из поролона, который надёжно защищает их во время транспортировки от физического воздействия, под поролоном, в специальном углублении, лежит мягкий чехол, набор сменных амбушюр и фильтров, а также подробная инструкция по использованию наушников.

Вернуться к содержанию

Комплектация

В стандартный комплект поставки ER2SE входят:

  • Наушники
  • Мягкий чехол
  • 2 пары силиконовых амбушюр и 1 пара пенных
  • 1 пара сменных фильтров и инструмент для их замены
  • Инструкция
  • Клипса

Вернуться к содержанию

Конструкция

Внутриканальные наушники Etymotic ER2SE
Корпус наушников Etymotic ER2SE выполнен из металла с анодированным покрытием, что гарантирует долговечность и приятный внешний вид. Провод съёмный, для крепления применяется стандартный разъём MMCX.

Конструкционно наушники очень похожи на своих старших братьев ER4SE с той лишь разницей, что внутри ER2SE работает динамический, а не арматурный драйвер. Любопытно, что размер корпуса наушников почти не изменился в диаметре, хотя динамический драйвер требует больше внутреннего пространства для своей работы. Возможно, определённые технические нововведения позволили создать и воплотить компактный, но производительный динамический драйвер и внедрить его в весьма тесное пространство без ущерба для звука, хотя и с некоторыми особенностями, о которых я расскажу ниже.

Вернуться к содержанию

Провод

Внутриканальные наушники Etymotic ER2SE
Кабель можно назвать стандартным, он обычной толщины, покрыт мягкой силиконовой оплёткой. Из-за мягкости, если носить наушники в кармане без чехла, кабель будет путаться.

Джек Г-образный, традиционный, с мощной пластиковой защитой от перегиба. При аккуратном использовании кабель должен прослужить многие годы, очевидно слабых мест я не обнаружил.

Делитель кабеля выполнен в форме металлической тубы, у наушников нет встроенного микрофона, поэтому единственная роль делителя – место крепления комплектной клипсы. Она сделана так, что закрепить её можно только на ней, за провод зацепить не удастся.

При тестировании наушников на улице я заметил микрофонный эффект в том случае, если не прикрепить провод к одежде с помощью клипсы. В домашних условиях микрофонный эффект почти незаметен.

Вернуться к содержанию

Корпус

Внутриканальные наушники Etymotic ER2SE
Корпус Etymotic ER2SE полностью металлический, с длинным и тонким звуководом, внутри которого размещён акустический фильтр, одновременно являющийся важным элементом защиты от проникновения внутрь наушника любого постороннего предмета, в том числе ушной серы.

Конструкция Etymotic ER2SE особенная, она прослеживается у всех внутриканальных наушников этого производителя – чрезвычайно глубокая посадка. Чтобы наушники приняли рабочее положение, их надо непривычно глубоко вставить в ушной канал. Это минимизирует путь звука от источника до барабанной перепонки, даёт более точное звуковое восприятие и позволяет достичь лучшей пассивной шумоизоляции.

По заявлению производителя, наушники Etymotic обладают лучшей пассивной шумоизоляцией на рынке среди всех конкурентов, по результатам измерения, окружающий шум уменьшается на 35 Дб, в то время как у конкурентов это значение обычно не превышает 25 Дб.

Из-за очень глубокой посадки наличие фильтра стало насущной необходимостью, потому что прочистить уши от серы в глубине тяжело, да и врачи не рекомендуют этого делать в домашних условиях. Поэтому фильтр необходим, он единственная, лучшая и последняя защита внутреннего механизма наушника от ушной серы.

Если вы заметили, что один из наушников стал играть тише другого, значит, фильтр забился и его нужно заменить специальным инструментом, входящим в комплект поставки. В наличии есть одна запасная пара, после её использования фильтры нужно заказывать дополнительно. Это не должно стать проблемой при соблюдении обычных мер по поддержке гигиены уха, в этом случае фильтры будут служить долго.

Ещё одной особенностью корпуса Etymotic ER2SE стал длинный и тонкий звуковод, что в свою очередь накладывает значительное ограничение на использование сторонних амбушюр, как силиконовых, так и пенных. Заказывать их придётся у производителя, я не видел в свободной продаже аналогов, хотя, возможно, они существуют.

Вернуться к содержанию

Динамический драйвер

Внутриканальные наушники Etymotic ER2SE
В моделях Etymotic ER2SE и Etymotic ER2XR применён динамический драйвер оригинальной конструкции, в отличие от других моделей производителя, где использовались арматурные драйвера.

Динамический драйвер заметно отличается по характеру от арматурного, в частности, он даёт более мягкий и тёплый звук, при этом его детализации достаточно, чтобы профессионально работать со звуком, хоть она и уступает таковой в арматурных моделях.

Применение динамического драйвера позволило значительно улучшить производительность на низких частотах, звук на них стал более объёмным, массивным и телесным, по сравнению с теми же ER4SE.

О звуке я поговорю ниже, здесь же я хочу отметить своё удивление от того, насколько миниатюрным сегодня может быть динамический драйвер без ущерба для звука. Подобную миниатюрность я могу вспомнить лишь у модели RHA S500, хотя, конечно, по звуку она несколько проиграет ER2SE, особенно если говорить о профессиональном использовании.

Вернуться к содержанию

Амбушюры

Амбушюры наушников Etymotic ER2SE
Из-за особенностей конструкции корпуса наушника амбушюры необычные, я не видел подобных форм у других наушников. Отличительная их черта – длина и узость внутреннего диаметра отверстия, которое одевается на звуковод.

В комплекте всего 2 пары силиконовых амбушюр, на первый взгляд это может показаться бедной поставкой, ведь даже дешёвые модели конкурентов имеют по 4, а то и по 5 пар. Но это не недостаток, а особенность посадки, которая диктует очень узкие возможные рамки для вариативности размера и формы амбушюр.

Из-за крайне глубокой посадки 2-х размеров хватит для любого человека, если не подошёл размер поменьше, выберите больший, и он точно подойдёт.

Но если с силиконовыми амбушюрами у меня не возникло никаких вопросов, то к пенной модели они имеются, и первый из них звучит так: «Как это можно глубоко засунуть в ухо?»

Диаметр пенного амбушюра больше, чем у стандартных Comply, при этом посадка подразумевается куда более глубокая. Я попробовал применить его по назначению и остался обескуражен результатом. Амбушюр с лёгкостью поместился в ушном канале, но есть нюанс – пенный амбушюр толстый, толще, чем привычные Comply, поэтому использовать его с полным комфортном смогут люди с широким ушным каналом. Мне не так повезло, для меня они оказались слишком большими, я пытался несколько раз свыкнуться с ощущениями, возникающими при его использовании, но не смог и остановил свой выбор на силиконовом амбушюре большого размера. Он оказался мне впору, с ним я мог слушать наушники часами без негативных ощущений.

Описание характера звучания Etymotic ER2SE, которое вы найдёте ниже, справедливо для прослушивания в паре с силиконовыми амбушюрами.

Вернуться к содержанию

Комфорт

Внутриканальные наушники Etymotic ER2SE
Если вы не знакомы с конструкцией наушников Etymotic, вас ждёт сюрприз – очень глубокая посадка.

Перед первым использованием я с интересом изучил инструкцию, в которой указано как правильно надевать наушники. Советую вам ознакомиться с ней, это действительно важно для комфортного длительного использования наушников.

Во время тестирования я слушал наушники в течение четырёх часов подряд и никакого дискомфорта не испытал, при правильно подобранных амбушюрах ER2SE можно слушать очень долго.

Если не учитывать посадку, никаких иных особенностей, связанных с комфортом, я отметить не могу – это стандартные проводные внутриканальные наушники.

Сейчас лето, но помня о том, что живём мы в России, я примерил наушники с зимней шапкой, и никаких проблем не возникло, шапка никак не повлияла на удобство прослушивания музыки.

Теоретически Etymotic ER2SE можно использовать и как спортивную модель, из уха они точно не выпадут, однако, у них нет защиты от пота, а потому, если вы тренируетесь интенсивно, есть вероятность повредить их, если внутрь конструкции просочится пот или попадут брызги воды, используйте на свой страх и риск.

Вернуться к содержанию

Звучание в играх

Внутриканальные наушники Etymotic ER2SE
Возможно, для наушников Etymotic описывать то, как они озвучивают игры, излишне, подозреваю, что целевая аудитория в игры не играет, либо делает это в других наушниках. Но я, как заядлый геймер с большим стажем, считаю, что звук в современных играх дорос до того, чтобы считаться самостоятельной тестовой единицей любых наушников, даже самых дорогих и витиеватых.

Поэтому я не мог пройти мимо нескольких игр, звук в которых я считаю выдающимся как с точки зрения технической, так и с точки зрения качества записи сэмплов и эффектов. Для тестирования использовал следующие звуковые интерфейсы: Creative Sound Blaster ZxR, Sennheiser GSX 1200 Pro, Cozoy Takt Pro и плеер Astell&Kern A&norma SR15, который был подключен к компьютеру в качестве внешнего ЦАПа и усилителя.

Звук в играх мне очень понравился, благодаря нейтральной подаче он звучит реалистично и живо. Современный маркетинг призывает нас покупать специальные игровые наушники, которые, по их мнению, способны раскрыть весь потенциал игрового звука, но по моему мнению хорошие музыкальные наушники справляются с этим не хуже, а часто лучше, чем специализированные. В случае с Etymotic ER2SE вы получите такой звук в играх, который ранее не слышали и, возможно, не подозревали о том, что он может быть настолько иммерсивным и правдоподобным.

Вернуться к содержанию

Звучание в музыке

Внутриканальные наушники Etymotic ER2SE
Размялись, слушая наушники в играх, теперь пришло время серьёзного разговора. Музыку я слушал преимущественно с помощью плеера Astell&Kern A&norma SR15, и именно для этой спарки справедливо моё дальнейшее описание.

Первая особенность Etymotic ER2SE по сравнению с предыдущими наушниками бренда – применение динамического драйвера со всеми вытекающими последствиями. А именно: более тёплый звук, лучшая телесность низких частот и чуть худшая микродинамика. На мой субъективный слух, динамический драйвер звучит приятнее, чуть мягче и более объёмно, чем арматурный конкурент. Но зато у арматурной модели лучше разрешение и большая скорость.
Вторая особенность – малый объём акустической камеры. Это не недостаток, это именно особенность. Большая камера даёт эффект объёма, но если перестараться, то становится слышно эхо, которое «гуляет» в камере. В Etymotic пошли по пути создания честного звука, поэтому камера минимальна, и это даёт лучший контроль над звуком, большую детализацию, но худшее ощущение объёма и пространства звуковой сцены.

Третья особенность – отличная пассивная шумоизоляция, которая позволяет вслушиваться в мельчайшие детали звука, слышать нюансы, которые в иных наушниках вовсе незаметны или скрадываются.

Все вышеописанные факторы вместе создают уникальный характер звучания Etymotic, который понравится не всем, но для тех, кто долго искал честный, нейтральный, но реальный звук, наушники бренда станут, пожалуй, одними из немногих, которые они будут слушать с истинным удовольствием.

При прослушивании наушников с плеером Astell&Kern A&norma SR15 я подметил высокую плотность звучания, это чувство можно сравнить с тем, когда с Full HD монитора переходишь на 4К модель. Вроде бы, раньше было хорошо и жаловаться не приходилось, но по сравнению с 4К это небо и земля. Точно так же звучат ER2SE в паре с Astell&Kern A&norma SR15 – плотный, детальный, естественный звук.

По привычке при первом прослушивании наушников я сделал звук погромче, но очень быстро понял, что зря. Громкость не влияет на детальность, но гораздо быстрее вызывает утомление слуха при прослушивании, поэтому среднего уровня более чем достаточно. Обычно я повышал громкость для того, чтобы оценить возможность наушников воспроизводить мельчайшие нюансы, так их лучше слышно. Но Etymotic в этом не нуждаются, даже на среднем уровне громкости или ниже слышно всё, что есть в записи.

Если до Etymotic вы слушали традиционные музыкальные модели, в первое время вам покажется, что низких частот маловато, но не спешите использовать эквалайзер или иные методы увеличения баса. Дайте вашему слуху привыкнуть к нейтральной подаче, и уже через несколько часов вы будете удивляться тому, как вы раньше слушали музыку с мощным басом, ведь за ним вы не слышали и половины нюансов, оттенков и переливов. После Etymotic вернуться к обычным наушникам будет тяжело, вы мгновенно услышите их характер и усилия, направленные на изменение звука в сторону эффектов и яркости.

И последнее напутствие – не пытайтесь слушать в ER2SE музыку в плохом качестве или сильно сжатую агрессивными алгоритмами, вроде mp3 или aac. Наушники мгновенно вытащат на передний план все артефакты и грязь записи, они для этого были созданы – это студийные наушники. Перед тем, как купить ER2SE убедитесь, что у вас есть хороший источник звука и, главное, музыка, записанная в хорошем качестве, идеально в качестве выше, чем CD. Хотя и хорошие CD записи будут звучать отлично.

Низкие частоты

Низкие частоты звучат ровно, детально и достаточно быстро, хоть и уступают по этим параметрам арматурному драйверу. Зато выигрывают в телесности и ощущении объёма. После многочасового прослушивания отмечу, что мидбас звучит чуть ярче и динамичнее, чем суббас, хотя он также зримо присутствует в звучании. Возможно, некоторым любителям послушать тяжёлую и агрессивную музыку покажется, что басу не хватает напора и жёсткости, но на мой вкус, он сбалансирован по принципу: лучше честно, чем красиво.

Средние частоты

Средние частоты звучат отлично, хорошо слышится разделение инструментов между собой, голос певца всегда звучит ясно, чётко, и если закрыть глаза, то без труда можно представить сцену, на которой выступает солист, и музыкантов, которые расположены рядом с ним. Ширина сцены хорошая, хоть и не великолепная, как и глубина. Причём глубина сцены ощущается хуже, чем ширина. В совокупности музыка звучит с достаточным объёмом, чтобы не обращать на этот момент внимание и немедленно желать большего. Но при этом, как я уже писал выше, у многих конкурентов сцена выражена ярче. Но, как мне кажется, инженерами был достигнут разумный компромисс между сохранением микродетализации звука и чувством объёма. Инструменты звучат живо, естественно и без искажений. В некоторых записях, если прослушать их много раз, возникает явное чувство, что они сводились под другие наушники, возникает острое желание изменить баланс громкости разных инструментов между собой, чтобы они звучали ровнее. Вот так приходит понимание важности использования правильных наушников для работы в студии.

Высокие частоты

Высокие частоты звучат ярко, чётко, ясно, без сибилянтов и прочих искажений. Порой, если не знать, что слушаешь динамические наушники, кажется, что слушаешь арматурный драйвер, настолько плотно звучит музыка. Конечно, если сразу переключиться на арматуру, разница слышна, но, если послушать ER2SE пару дней, чтобы слух к ним привык, ничего большего уже не хочется, музыка кажется великолепной.

Вернуться к содержанию

Заключение

Внутриканальные наушники Etymotic ER2SE
Наушники Etymotic ER2SE без сомнения достойны вашего внимания в том случае, если вы ищите внутриканальную модель для профессиональной работы, или если вы хотите слушать музыку в максимально близком к оригиналу качестве.

С ER2SE вы не услышите чрезмерной яркости или стремления впечатлить слушателя затейливой настройкой звука, нет – только честность, детализация и нейтральность, которая мгновенно выводит на чистую воду халтурное сведение или грязь в записи.

ER2SE это не младшая модель в линейке, она другая. Если в ER3 и ER4 используется арматурный драйвер – тут динамический, и как бы инженеры ни старались их сбалансировать между собой, технологии дают свой окрас, и при выборе, боюсь, вам придётся ориентироваться только на собственное чувство прекрасного.

Для себя я бы выбрал именно ER2SE, динамический драйвер для моего слуха звучит приятнее, но это не значит, что он и вам понравится больше, чем ER4.

Я рекомендую использовать Etymotic ER2SE для профессиональной работы со звуком и для тех, кто хочет с головой погрузиться в любимую музыку без прикрас.

Плюсы:

  • Нейтральный, детальный, честный звук
  • Отличное качество материалов и сборки
  • Съёмный кабель
  • Высокий уровень пассивной шумоизоляции
  • Достаточная комплектация

Минусы:

  • Необходимость время от времени менять акустический фильтр

Вернуться к содержанию

 
Комментарии

Комментариев ещё нет.

 
Adblock
detector