Вы, наверное, слышали о Hi-Res Audio. И вы, скорее всего, знаете о Hi-Res проигрывателях. Но знаете ли вы, что можете купить Hi-Res наушники?
Никто не отрицает, что за последние несколько лет произошел hi-res audio бум, и интерес потребителей к получению качественного звучания музыки возрос, поэтому множество производителей поддержали эту потребность соответствующей продукцией.
Чтобы облегчить потребителям принятие решений о покупке, в конце 2014 года Japan Audio Society (JAS) и Consumer Technology Association (CTA) разработали стандарт для hi-res audio, в процессе был разработан и логотип для него, который вы можете видеть на всевозможной аудио продукции. Он может быть использован на любой продукции, которая соответствует принятому стандарту, теперь включая и наушники. Наушники с маркировкой Hi-Rez Audio просто хитрый трюк, чтобы привлечь внимание общественности или все таки стоящая вещь? не все так просто, как вы могли бы подумать…
Что такое Hi-Res наушники?
Есть определенные условия для наушников c высоким качеством звучания, которым они должны соответствовать. Чтобы получить наклейку Hi-Res Audio на упаковке, наушники должны воспроизводить частоты на частоте 40 kHz. Интересно, что это далеко за пределами возможностей человеческого слуха, которая находится приблизительно на 20 kHz (или ниже, в зависимости от вашего возраста). Но это вовсе не значит, что звуковая информация за пределами этого спектра для нас бесполезна. Если наушники способны воспроизвести такой широкий диапазон, это поможет удостовериться, что ТА ЧАСТЬ ДИАПАЗОНА, которую мы можем-таки услышать — сформирована и передается полностью и с минимальным искажением, насколько это только возможно. А не обрезана где-то еще в пределах диапазона нашего слуха
Спросите у производителей и они вам скажут, что у наушников без логотипа Hi-Res Audio могут происходить искажения при воспроизведении некоторых частот в те моменты, когда частота звука в музыке начинает подходить к приграничным возможностям наушников. Наушники или не воспроизводят частоты так как должны, или они не могут справиться с ними вообще.
В теории, наушники с логотипом Hi-Res Audio должны обрабатывать полный спектр звуковых частот без потери качества.
Если, в основном, вы слушаете компакт диски или слушаете музыку онлайн, то вы не сможете в полной мере ощутить возможности наушников с наклейкой Hi-Res Audio.
Будут ли Hi-Res наушники звучать лучше?
Вот в чем хитрость, если на наушниках красуется логотип Hi-Res Audio, это ещё не означает, что эти наушники лучше тех, на коробке которых нет подобного логотипа.
Это всего лишь техническая спецификация (и умный маркетинговый ход, так как наушники, которые были способны на подобную пропускную способность, были задолго до того, как придумали Hi-Res Audio маркировку) и никого не заботит баланс, тайминг, динамика, детали или ещё что-либо, что может повлиять на качество пары наушников.
И все таки остается вопрос: “будет ли пара наушников с маркировкой Hi-Rez Audio звучать лучше чем “обычные” наушники, или нет?”. Ответ на этот вопрос мы найдем только при прослушивании.
Какие Hi-Res наушники доступны?
Если вы хотите купить брендовую вещь, то у большинства именитых производителей теперь есть наушники с маркировкой Hi-Res Audio. К ним относятся Audio-Technica, Onkyo, Philips, RHA, Sennheiser и Sony. Даже HTC запаковывает Hi-Res Audio наушники с отличным смартфоном HTC 10.
Стоит напомнить, однако, что только потому, что продукт не имеет Hi-Res маркировку, это не означает, что он не соответствует стандартам. Производители должны заплатить, чтобы использовать этот логотип, поэтому лучше взглянуть на спецификации для наушников, если вы хотите быть уверены.
А еще лучше, следите за нашими обзорами наушников, где мы расскажем вам обо всех, которые действительно стоят ваших денег — с Hi-Res маркировкой или без.
Отличие конечно же будет! Я даже с внутриканальными Phillips 6305 это почувствовал