Гибридные наушники с одним динамическим и одним (или несколькими) арматурным драйвером могут показаться отличной идеей. Вы получаете отчётливость и мощь динамического драйвера на низах, а также детализацию и мягкость звучания арматурного драйвера (или даже двух-трех) на средних и высоких частотах. Хорошая задумка, не правда ли?
Но не все так просто. Прежде, чем мои уши услышали новые Sony XBA-H1, я попробовал три гибрида: Audiofly AF78, AKG K3003 и Scosche IEM856md. Из всех этих наушников лишь Audioflys показались мне вполне достойным выбором, в то же время, я не могу сказать, что они были на порядок лучше, чем обычные качественные наушники в своей ценовой категории.
Оглавление:
Конструкция
Создать хорошие гибридные наушники довольно сложно. Необходимо втиснуть две различные формы драйверов и, может быть, перекрестное замыкание в крошечный корпус, способный поместиться в ушной канал, и все это без введения акустических препятствий, которые добавят ужасные провалы и пики в звучании. Но Sony стала одним из немногих производителей, способным создать собственные сбалансированные драйверы для своих же наушников (большинство других производителей покупают их у Knowles Acoustics), из чего можно сделать вывод, что Sony знает немного больше, чем конкуренты.
В коробке
При создании XBA-H1, конструкция которых не имеет ничего общего со знакомыми конструкциями гибридных наушников, Sony сделала очень умный ход: производитель включил в комплект семь наборов амбушюров для «вкладышей». Четыре из них являются обычными, полыми, силиконовыми. Три — специальными шумоизоляционными, внутри они наполнены резиновым, пористым материалом, что делает их твердыми и, теотретически, наделяет особыми шумоизоляционными свойствами.
Еще один умный ход: Sony поставляет наушники в простой, компактной переносной сумке. Просто скрутите наушники, положите в сумку в специальный отсек, и они надежно закреплены, без мороки с крошечными молниями или защелками.
Чего не хватает в наборе? Там нет встроенного микрофона или пульта дистанционного управления. Но плоский 1,2 — метровый шнур имеет стильный дизайн и цвет (красно-черный). Это уже что-то.
Эксплуатация
Мне было трудно разместить шумоизоляционные вкладыши в ушах, чтобы обеспечить наилучшее прилегание, но мои уши — не ваши, возможно, это дело анатомии.
Несмотря на то, что наушники вмещают 9-мм динамический драйвер и сбалансированный арматурный излучатель, XBA-H1 не намного больше и тяжелее, чем типичные «уши» за $ 50. Путешествуя в течение нескольких часов на автобусах и в метро, я почти забывал, что у меня что-то есть в ушах.
Звук
Что касается звука, то тут, конечно, про наушники не забудешь. В первый раз я прослушивал XBA-H1 в течение десяти часов. Я наслаждался сбалансированными звучанием Sony, которые прежде мне доводилось слушать не так часто. По началу я немного съежился, готовясь к жестким и чрезмерно окрашенным высоким и средним частотам, как в Scosche IEM856md да и любых других наушниках с двойным динамическим драйвером. Однако, я быстро понял, что XBA — H1 мне нравятся.
Когда я включил Led Zeppelin «The Song Remains The Same» (16-bit/44.1kHz WAV) , я услышал, казалось, почти идеальный тональный баланс, с низами, серединой и верхами, работающими вместе, а не конфликтующими друг с другом — и никакого очевидного шипения или провалов в ответ. Записанный по старой технологии звукозаписи трек с ярко выраженной обработкой гитар и вокальной подачей Роберта Планта, звучащий на пределе. Не особенно «приятная» работа для наушников — любая ошибка в конструкции наушников или динамиков — и звучание начинает разваливаться. Тем не менее, в XBA-H1 «The Song Remains The Same» прозвучала так мягко, нейтрально и удовлетворительно, как ни в каких других наушниках этого класса. Гитары прозвучали плотно, голос Планта — надсадно, и даже достаточно плаксиво, Джон Бонэм шаманил и взывал к духам преисподней на своих барабанах — ничто не затёрлось. Возможно лучшую басовую партию Джона Пола Джонса XBA-H1 предали во всех нюансах, характерных для басового звучания 1970-х годов.
Большинство мелодий в стиле K-pop звучат слишком ярко для меня. Возможно, такое больше по душе 12 -летним кореянкам. Во всяком случае, песня «HaruHaru» бойз-бэнда BigBang (256kbps MP3, NMT) звучит с ярко выраженными высокими частотами почти в любых наушниках. Если в треке слишком много высоких, вы не сможете его слушать в наушниках долго. Однако, в XBA-H1 песня звучит чисто и не слишком ярко. Я ожидал, что от такого трека мои перепноки лопнут, но вместо этого мне удалось услышать прекрасный вокал «Haru Haru» и даже отчётливый бэк-вокал.
Выдающийся вокал Холли Коул в «I Only Have Eyes for You» (16/44.1 WAV) прозвучал в XBA — H1 детально со всеми нюансами. Завораживающие атмосферные аккорды фортепьяно, растянутые по всей панораме; шейкеры, расположенные где-то в 1,5 метрах от меня с каждой стороны; кларнет, оказавшийся прямо передо мной на расстоянии полуметра — всё на своих местах. Такая наслоённость звука — общая черта мультитрековых записей, и Xba — H1 передали её с чрезычайной легкостью и чистотой.
Как звучал голос Коул? Чисто. Почти неокрашенно (акустически — не с точки зрения эмоций). Возможно её голос прозвучал бы лучше, если чуть-чуть, около 0,5 децибел, прибрать в полосе 3-4kHz, но это только моё мнение, вам может показаться иначе. Во всяком случае, сочетание в XBA — H1 полноценных, но в то же время аккуратных и точных басов, нейтральных средних частот и фантастическая детализация в середине и на верхах покорили меня.
Прослушивая контрабасовое соло во вступлении к треку «The Blue Whale» от потрясающего саксофониста Дэвида Бинни (256kbps MP3, Criss Cross Jazz). Я в очередной раз поразился способностям XBA — H1 передать всю красоту могущество манеры великолепного басиста — в данном случае, Эйвинда Опсвика. В каждой ноте была точность и драйв, равно как и чувственность и рычание, благодаря которым контрабас составляет основу многих джазовых комбо-составов по сей день.
Вывод
Я работал над обзорами более 100 наушников, и я никогда не могу припомнить, чтоб мне понравилось что-либо в ценовой категории до $300 более, чем Sony XBA — H1. Это не значит, что других хороших наушников за такую цену вы не найдете. Мне очень нравятся Adventure Alpha отWestone ($ 199), у которых примерно тот же звуковой баланс, но у них нет такой детализации, как у XBA — H1. Мне нравятся EP2 от RBH ($ 179), но они больше басовые и им тоже не хватает детализации XBA — H1. Мне нравятся Torque Audio t103z ($179) отчасти потому, что их звук может быть настроен с помощью шести различных фильтров — но опять же, это не может касаться детализации, предоставленной сбалансированными драйверами в Sony XBA — H1. Похоже, что в ценовой категории «до 300$» XBA — H1 будет трудно победить.
Достоинства
- хороший сбалансированный звук
- отличная детализация
- сменные амбушюры
- плоский не спутывающийся кабель
Недостатки
- акустические характеристики кардинально меняются в зависимости от выбранной пары амбушюров
Спасибо за обзор. Вы подтолкнули меня на шаг ближе к покупке этих наушников.