Открытые наушники или закрытые – какие выбрать?

Виды наушников: открытые и закрытые
Мы решили сравнить открытые, закрытые и полуоткрытые наушники, а также выяснить их достоинства и недостатки.

Изучение обзоров по аудиотехнике может быть скучным, если вы не владеете терминами, позволяющими вам ориентироваться в сфере портативного аудио оборудования. Однако тем, кто решился вложить приличную сумму денег в хорошие наушники, обязательно стоит ознакомиться с рядовыми понятиями. В данной статье мы решили рассказать подробнее об особенностях закрытых и открытых наушников. Хотя всё кажется простым, причины для покупки того или иного типа наушников могут очень разными.

Содержание:

Что представляют собой открытые наушники?

Наушники открытого типа Sennheiser HD 600
Открытые наушники позволяют воздуху проходить через чашечки к динамикам. Это означает, что в чашечках не образуется давления, а это влияет на звук: в наушниках не образуется эхо. Многие высококачественные дорогие наушники обладают открытой конструкцией, так как это позволяет получить более естественное и чистое звучание.

Но это работает только в том случае, если рядом нет источника шума. Ведь открытая конструкция не способна эффективно блокировать внешние шумы, поэтому вы будете слышать всё, что происходит вокруг вас. Вдобавок, они также пропускают музыку наружу, поэтому если вы находитесь в общественном месте, люди смогут услышать то, что вы слушаете, а это может нравиться не всем вашим «соседям».

Кроме того, открытые наушники менее износостойкие в сравнении с закрытым типом, так как у них хуже защита от влаги, которая может нанести вред чувствительной электронике. Такой тип наушников нуждается в бережном обращении.

Открытые наушники хороши в следующих ситуациях:

  • аналитическое прослушивание;
  • прослушивание Hi-Fi аудио;
  • домашнего использования.

Наушники открытого типа не подходят для:

  • ежедневных поездок на работу;
  • блокирования внешних шумов;
  • прослушивания музыки в офисе.

Что такое закрытые наушники?

Наушники закрытого типа Focal Listen
Закрытые наушники обладают такой конструкцией, в которой звук выходит исключительно там, где он может достичь вашего уха. Это значит, что ваша музыка будет звучать не так естественно, как в открытых наушниках, однако она будет максимально защищена от посторонних шумов из внешнего мира.

Порой в таких наушниках можно услышать слабо уловимое эхо в басовых партиях, а ношение подобной конструкции в течение длительного времени может нагревать уши. Однако такой тип является оптимальным для ежедневных поездок и прослушивания музыки в общественных местах.

Если вы собираетесь передвигаться на метро, автобусе, слушать музыку в самолете – вам определённо нужны закрытые наушники. Вдобавок, если вы записываете музыку в студии, закрытый тип позволит вам слышать вашу запись, при этом запись будет вестись с минимальным уровнем шума.

Закрытый тип подходит для:

  • каждодневного прослушивания;
  • прослушивания музыки в офисе;
  • прослушивания треков в транспорте;
  • записи/микширования аудио.

Закрытые наушники не подходят для:

  • охлаждения ушей.

Что представляют собой полуоткрытые наушники?

Наушники полуоткрытого типа Fostex TR-90
Полуоткрытый тип наушников очень похож на изделия с закрытой конструкцией, однако динамики не изолированы полностью, что позволяет некоторому количеству воздуха проходить через камеру. Это позволяет таким наушникам иметь достоинства открытой конструкции, равно как и их недостатки. Полуоткрытые наушники также пропускают звук и слабо блокируют внешние шумы, хотя это и менее выражено, чем в наушниках с открытым типом.

Полуоткрытые наушники хороши для:

  • каждодневного прослушивания;
  • домашнего прослушивания.

Полуоткрытые наушники не подходят для:

  • каждодневного прослушивания в ходе поездок на работу;
  • прослушивания музыки на работе;
  • блокирования внешних шумов.
 
Комментарии

Для дураков чтоли статья? У меня Ritmix rh-508 закрытого типа, звук лучше чем в более дорогих открытого и полуоткрытого типа и ни разу не замечал чтобы уши грелись. И еще пару закрытых лежат по 40 и 50 тысяч и не замечаю никакого нагрева и звук получше

Добрый день, статья была написана для новичков, чтобы описать общую тенденцию в разнице звучания наушников с разным акустическим оформлением. Закрытые — не значит хуже, это значит по-другому. Надо учитывать, что открытые наушники смогут полностью продемонстрировать свои возможности в тихом помещении, чтобы посторонний шум не заглушал музыку, а вот закрытые наушники гораздо менее восприимчивы к этому фактору. Ну и говорить о качестве звука в отрыве от того что вы слушаете, через что и в каком качестве не имеет смысла. Также у каждого человека собственные представления о прекрасном и спорить об этом трудно, потому что я не могу услышать звук так, как вы его слышите, а вы так, как я.

Нагрев — общее понятие, имеется в виду, что закрытые наушники не вентилируются, т.е. внутри чаш воздух стоит и если слушать закрытые наушники долго при комнатной температуре, рано или поздно вы почувствуете, что уши нагреваются. В одних моделях этот эффект проявляется больше, в других меньше, но если взять примерно одинаковые наушники открытого и закрытого типа и посидеть в каждых из них около часа вы в любом случае почувствуете разницу.

Не обращайте на дурачка Михаила внимание, я смотрю у него Ritmix за 1000 рублей бодает топовые фирмы, еще и наушники за 40-50к ЗАКРЫТЫЕ лежат, Ритмикс их уделывает, только вот за 40-50к Hi Fi и они почти все открытые, в общем кусок дибила. Статья очень грамотная, спасибо!

Мерзавец

Сергей, ну вы-то чушь какую-то написали сами, если честно. Аргументация уровня пятиклассника. Навскидку: Denon AH-D9200, Focal Stellia, Sonorous VIII и Sonorous X — вам такие названия о чём-то говорят? Десятый Сонорус, на минуточку, почти полмиллиона рублей стоит. Так это всё именно ЗАКРЫТЫЕ наушники.
Зайдите на сайт любого магазина, который торгует хай-эндом, на тот же Др.Хэд, и сравните количество топовых моделей (от 100 тысяч рублей) открытого и закрытого исполнения. Вы, скорее всего, удивитесь, но наушников закрытого типа раза в полтора больше. Ваше смелое заявление «они почти все открытые» летит прямиком в унитаз. Так что я бы не рекомендовал вам называть кого-то «дурачком» до тех пор, пока вы сами не изучите материал хотя бы чуть глубже, чем поверхностно — ибо характеристику типа «кусок дебила» пока можно смело применить и к вам.

Статья же, действительно, очень странная. Набившую оскомину мантру про реверберацию по низам, которая побеждена в закрытых наушниках лет тридцать назад, вспомнили, однако нет ни слова об основной разнице между системами: о динамике воспроизведения. Попытаюсь восполнить этот недостаток.
Из-за того, что диффузору приходится преодолевать давление закрытой чашки, наушники закрытого типа дают более «пробивной» звук, с более чётко рисуемыми атаками. В подавляющем большинстве случаев это даёт более адекватную звуковую картину: как психоакустически (мы воспринимаем инструменты с быстрыми атаками, такими, как барабаны или фортепиано, более более естественно, потому что именно так, с быстрыми атаками, в реальной жизни работает наша безынерционная барабанная перепонка площадью в 0.75 кв. см и толщиной 0.1 мм), так и физически: звучание закрытых наушников ближе к звучанию мощных колонок с большими диффузорами (они перемещают во много раз большие объёмы воздуха, и сопротивление диффузору испытывают сопоставимое; отсюда и схожесть «рисования» звука).
Однако из-за этого же закрытого объёма такие наушники менее пригодны для прослушивания качественных классических записей 1950-х…1980-х годов, когда оркестры писались с микрофонов, развешенных вокруг оркестровой ямы и расставленных по зрительному залу. Здесь как раз «рулят» именно открытые наушники, не вносящие в характерную для такого принципа записи никакой динамики, сохраняя приятную «вялость» звучания.
Уверен, что второй вариант важен исчезающе малому проценту слушателей. Подавляющее большинство слушает музыку, записанную в студиях и прошедшую серьёзные этапы обработки — но это как раз «поляна» закрытых наушников.
Кстати, не упомянут ещё один немаловажный факт: современные материалы диффузоров позволяют делать в них отверстия, тем самым (за счёт снижения сопротивления, вызванного давлением воздуха) нивелировать разницу между звучанием открытых и закрытых систем. И этими отверстиями формируется АЧХ наушников, позволяя делать модели для электронной музыки, для классической, для просмотра кинофильмов, для диджеев и т.п..
По своему скромному пятнадцатилетнему опыту звукорежиссёра могу сказать, что амбушюры на закрытых наушниках у меня изнашиваются быстрее, чем на открытых. Следовательно, закрытыми пользуюсь чаще. В настоящее время у меня в арсенале два брата — проверенные Beyerdynamic DT 770 Pro (закрытые) и DT 990 Pro (открытые), студийный стандарт де-факто, несмотря на их невысокую цену. Открытые «байеры» я надеваю нечасто — преимущественно, работая с вокалом, да на последней стадии микса в качестве контроля звучания.

Ну, а в целом, резюме такое. Закрытые наушники практичнее, чуть лучше звучат при воспроизведении современной музыки. Открытые наушники — выглядят «понтовее» и «профессиональнее», при этом они чуть легче — носить их долгие часы, безусловно, комфортнее. И главное: под каждую задачу нужны свои наушники. Понимаю, что для большинства людей это звучит дико, поэтому критериев для выбора всего три: практичность (закрытые), крутость (открытые) и, главный критерий — их звучание просто должно нравиться хозяину.

 
Adblock
detector