Основные эпохи развития Apple

У интернета не слишком продолжительная память. Почти все современные люди знают Apple исключительно как технологического лидера, однако и у этой компании были трудные времена. Apple 90-х годов прошлого века и начала 00-х годов нынешнего – совсем несравнимые вещи. Компания переживала как времена спада из-за ухода Стива Джобса, так и взлёты в связи с выходом App Store.

Основные эпохи развития Apple

Существуют основные ступени развития Apple, разбив деятельность компании на 6 эпох, в которых ориентиры и взгляды американцев были поразительно разными.

  1. Эпоха любителей.

С 1976 по 1982 год. Эту эпоху хранят в памяти все преданные поклонники Apple. История великой компании началась с двух молодых людей по имени Стив. Они создали компанию в гараже в момент появления персональных компьютеров. Спустя 6 лет из-за большого спроса на Apple II парни взяли на должность генерального директора Джона Скалли. На этом эпоха и подошла к концу.

Основные эпохи развития Apple

  1. Корпоративная эпоха.

Занимает промежуток времени с 1982 по 1992 год. Включает продолжительный успех Apple II, выход Macintosh и развитие Mac под чутким надзором Скалли. Частью корпоративной эпохи является и трагичный момент, когда Стиву Джобсу пришлось оставить Apple.

Компания очень удивительно преобразилась в это время. Гениальный стартап стал более традиционной организацией. ПК Microsoft и IBM составляли конкуренцию, однако Mac всё ещё оставался лучшим вариантом для работы в медиа-пространстве, и недостатка в прибыли не было.

  1. Эпоха гибели.

Длилась с 1992 по 1998 год.

Microsoft активно развивалась, массовое производство Windows 95 уменьшило пропасть между Mac и ПК, и компания Apple утратила своё главное конкурентное преимущество. Кроме того, в отличие от успешного PowerBook, появившегося в 1992 году, его преемники PowerBook второго поколения и PowerBook 5300 оказались провальными. Грандиозный успех был перечёркнут. Ошибкой стало решение Джона Скалли, который разрешил лицензировать Mac OS другим производителям техники для выпуска клонов Mac. Далее Скалли сменил Гил Амелио. Он принял только одно правильное решение – купить NeXT. В настоящее время именно NeXT – неотъемлемый элемент всех операционных систем Apple. Большую роль сыграло и то обстоятельство, что Стив Джобс вернулся в компанию.

  1. Эпоха возрождения.

Продолжалась с 1998 по 2008 год. Суть этого периода: Джобс возвратился в Apple, дела резко пошли в гору. Тут и запуск интересного iMac, и прорыв iPod в комбинации с появлением розничной сети магазинов Apple Store. В 2007 году был выпущен iPhone. Однако оплошности тоже имели место в эпохе возрождения. Так, например, присутствовали неудачные попытки внедриться на рынок онлайн-сервисов при помощи MobileBe. Эпоха возрождения — настоящее чудо Стива Джобса. Apple ищет доступные ниши и новые пути развития.  

Основные эпохи развития Apple

  1. Эпоха роста.

Это период времени с 2008 по 2015 год. После запуска App Store компания становится одной из наиболее прибыльных и весомых корпораций во всём мире. Конечно, тут не обошлось без фурора iPhone.

Apple демонстрирует iPad, совершенствует iOS, улучшает своё мастерство в создании чипов и просто зарабатывает нереальные денежные суммы. К сожалению, в 2015 году рост iPhone стал замедляться.

  1. Эпоха технологического титана.

Началась в 2015 году и продолжается до сих пор. Apple активно развивается в носимой электронике и сервисах. Вероятно, что корпоративная культура, основоположником которой является Стив Джобс, до настоящего времени способствует успеху Apple. 

Таким образом, эта компания никогда не стоит на месте. Вероятно, в ближайшем десятилетии Apple выйдет из эры пост-iPhone и войдёт в современную потрясающую эпоху развития и инноваций.  

А вы являетесь поклонником Apple?

 
Комментарии

Комментариев ещё нет.

 
Adblock
detector