Содержание:
Подкасты – это цифровые медиафайлы, чаще всего аудиофайлы, но бывают и видео шоу, которые выпускаются сериями. Вы подписываетесь на определённый подкаст и тогда, когда выходит новая серия, вы сразу же получаете её.
Слушать шоу можно на любых устройствах: компьютеры, телефоны и плееры, но чаще всего это делают с помощью смартфона на iOS или Android. Слушать новые выпуски на смартфоне удобнее всего благодаря специализированным приложениям для агрегации, подписки, скачивая и прослушивания подкастов, которые в англоязычной среде получили отдельный термин – podcatcher.
Впервые подкастинг, как явление, привлёк к себе внимание в начале 2000-х годов, когда начали распространяться портативные цифровые плееры с достаточным объёмом памяти, такие как iPod.
С ростом популярности смартфонов подкасты становились всё известнее, как явление, и на сегодняшний день они, пожалуй, являются одним из самых популярных способов прослушивания регулярно выходящих авторских передач.
Существуют специализированные приложения для телефонов, также называемые podcatcher, такие как iCatcher, Downcast, Google Podcasts, Pocket Casts и многие другие, которые помогают в несколько касаний найти и подписаться на интересующее вас шоу и в дальнейшем мгновенно получать новые выпуски после их выхода в свет.
Преимущество подписки на подкасты
Если есть определенное шоу, которое вас интересуют и на которое вы подписаны, ваше приложение будет автоматически проверять, был ли опубликован новый выпуск, и если да, автоматически загрузит файл и уведомит вас о новом контенте.
Преимущества подкастов
Основным преимуществом прослушивания подкастов является полная независимость от издателя или провайдера, ведь вы вольны слушать новый выпуск в любое удобное для вас время. В то время, как традиционное радио или телевидение жёстко привязывает вас ко времени выхода передачи в свет, вы не можете его изменить. Подкаст можно скачать на телефон заранее, и потом, когда у вас будет удобное время, спокойно прослушать выпуск, а при необходимости поставить его на паузу.
Современные приложения, вроде Google Podcasts, способны синхронизировать их между разными устройствами. Например, вы едите домой и слушаете любимое шоу, вы приехали, но выпуск ещё не закончился. Дома у вас есть колонка Google Home. Зайдя домой, вы можете указать Google Assistant, чтобы он продолжил воспроизведение на колонке, причём, вы продолжите прослушивание с того места, где остановились на телефоне. Будущее уже с нами.
Подкасты на узкие темы
Ещё одной приятной особенностью подкастов является их большое количество и специализация на узких темах. Например, можно найти несколько тематический шоу, в которых рассказывается только о том, как выращивать цветы, или создавать костюмы для похода на ComicCon, или выпуски, в которых обсуждают только программирование.
Каждый может найти то, что ему интересно и слушать передачу, которая создана такими же фанатами своего дела. Это одно из главных отличий, в то время как телевидение ориентируется на массовые темы и на массового зрителя.
Так же слушатели рассматривают подкастинг как альтернативу коммерческому радио и телевидению, потому что низкая стоимость производства позволяет услышать больше людей и точек зрения.
Кроме того, в отличие от телевидения и радио, которые производят программы для массового потребления, подкасты являются «узкими», когда только те, кто интересуется определенной темой, ищут программы и подписываются на прослушивание. Это темы, которые чаще всего можно считать слишком неясными для традиционных медиа структур.
Подкастеры – это мы
Любой может быть подкастером. Подкастинг — это простой и эффективный способ донести ваши идеи и мысли до широкого круга слушателей.
Ваше шоу смогут услышать все, кто нашёл его в iTunes или в Google Podcasts, расстояние, время и технологии не имеют значения. Если у слушателя есть телефон – он ваш потенциальный слушатель и подписчик.
Если у вас уже есть компьютер, затраты на оборудование и запуск минимальны, поэтому подкастинг позволяет любому, кто когда-либо мечтал о собственной радиостанции, получить возможность передавать свои идеи на весь мир за абсолютно минимальную цену.
Кстати, в современном мире, крупные компании и их маркетологи начали рассматривать подкастинг как менее дорогой способ рекламы для групп с конкретными интересами. Многие крупные компании начинают выпускать собственные шоу для общения со своими клиентами и сотрудниками.