Яндекс против Google: что выбирают пользователи

Google — американский продукт, а Yandex — русский патриотический проект.

Google используется во всем мире. Яндекс широко известен в странах бывшего СНГ и в России.

Согласно статистике, предпочтения российских пользователей разделились почти поровну: 52% для Яндекса и 42% для Гугл.

Яндекс против Google: что выбирают пользователи

Большинство пользователей предпочтет поисковую систему, где интерфейс удобен лично для них или к которой они просто привыкли. Потому спор что лучше для пользователя Google или Яндекс, может стать вечным.

Оба браузера примерно одинаковы по техническим характеристиками, и искать разницу между 1.6 секунд у Гугл и 1.63 секунды у Яндекс (время, за которое поисковая система систематизирует и выдаёт результат) имеет смысл только для специалистов.

Яндекс против Google: что выбирают пользователи

Различия в интерфейсе

  1. Интерфейс Google – минималистский. Лаконичные иконки часто посещаемых сайтов расположены под поисковой строкой. Ссылки на дополнительные услуги ограничены тонкой лентой над поисковой строкой. Поэтому вас ничего не отвлекает от основной цели обращения в поисковую систему.
  2. На главной странице Yandex пользователю по умолчанию даётся огромное количество информации и контекстной рекламы, в виде бесконечной “простыни”, которая уводит ваше сознание от поисковой строки все дальше “в дзен”.

Яндекс против Google: что выбирают пользователи

Выдача запросов по русскоязычному контенту

  • Гугл прекрасно понимает русский язык, но как иностранец. Поэтому выдача запроса может быть неуклюжей. Например, при запросе “Варвара-краса — длинная коса”, он может выдать информацию о базе отдыха “Песчаная коса” или о магазине “Всё для фермера”. Это удлиняет время поиска необходимой информации.

То, что Гугл не особо разбирается в тонкостях русского языка, очень мешает продвижению русскоязычных сайтов. Для того чтобы поисковик не использовал неподходящие синонимы, разработчики пользуются оператором фразового соответствия “+”, который даёт понять, что текст следует воспринимать буквально.

  • Яндекс развил способность к морфологическому поиску. Поэтому он понимает не только прямые ключевые слова, но и контекст, в котором они используются. Он ориентируется в падежах, склонениях, спряжениях, в переносном смысле слов.

Оформление выдачи в Яндексе тоже более удобно. Если вы искали фильм, то вместе со ссылками на сайты, Яндекс выложит краткое содержание фильма, рейтинг и комментарии пользователей.

Яндекс против Google: что выбирают пользователи

Мобильная версия поисковых платформ

Сегодня пользователи выбирают себе на смартфон поисковик, который им больше нравится, и с лёгкостью переключаются между конкурирующими платформами. Но так было не всегда.

Менее 10 лет назад Google был монополистом в секторе мобильного интернет-поиска и карал желающего заглянуть в Яндекс, блокируя ему Google Market, Gmail и YouTube.

Каждый выпущенный смартфон по умолчанию открывался американской поисковой системой, и неологизм “погуглить” укоренился в лексиконе интернет–пользователей.

Но, в 2015 году ФАС РФ поддержал Яндекс, который обвинил Google в монополизации российского рынка и использовании своего влияния против конкурентов.

И теперь российские пользователи операционки Android имеют право выбирать какой поисковик использовать и чьи приложения устанавливать.

Разработки в области высоких технологий

  • Беспилотные автомобили Яндекс проехали 100 000 километров по дорогам России, США и Израиля.

Яндекс против Google: что выбирают пользователи

“Яндекс. Ровер” — первый в мире робот-курьер, который может осуществлять мелкие доставки внутри офиса и по городу.

  • Google разработал алгоритм, позволяющий искусственному интеллекту развиваться самостоятельно. В основу AI заложена эволюционная теория Дарвина, в частности принцип о выживании сильнейшего.

Яндекс против Google: что выбирают пользователи

Виртуальная клавиатура Google для смартфона со шрифтом Брайля будет встроена в операционную систему и позволит слепым и слабовидящим пользоваться офисными программами, мессенджерами и социальными сетями без ограничения возможностей.

Иногда, популярный не значит лучший. А каким поисковиком пользуетесь вы?

 
Комментарии

Комментариев ещё нет.

 
Adblock
detector