Содержание:
- Какое оборудование мне нужно?
- Основы записи голоса
- Где лучше всего размещать подкаст
- Как разместить подкаст на собственном сайте
- Как мне нужно публиковать подкаст и как получить большую аудиторию
У новичков-подкастеров всегда возникает множество вопросов, однако, есть такие, которые возникают вообще у всех начинающих вести собственное подкаст шоу. Именно на эти вопросы я отвечу в этой статье.
Большинству людей интересно, какое оборудование им понадобится, как разместить подкаст на своем веб-сайте, какой лучше выбрать хостинг, как записать подкаст и как его опубликовать.
Какое оборудование мне нужно?
Оборудование, особенно в начале деятельности, может быть весьма простым. Не обязательно первым делом скупать в магазине лучшее, что там только есть, считая, что именно это гарантирует вам успех подкаста.
Поверьте, далеко не микрофон тут главный, хотя, конечно, он играет определённую роль.
На сайте уже есть более подробная статья о необходимом оборудовании, здесь же я упомяну о нём вскользь.
Итак, первым делом вам нужен микрофон, и, повторюсь, это не обязательно должен быть дорогой микрофон. Выберите простой, но качественный и этого будет вполне достаточно для начала.
Обратите внимание на микрофоны бренда Blue, например Blue Yeti или Blue Snowball. Хорошим вариантом будет USB-микрофон Audio-Technica AT2020, а из динамических моделей можно выбрать Rode Podcaster.
Но, повторюсь, это далеко не главное. Если вы записываетесь в более-менее тихом помещении, то вам подойдёт даже микрофон-петличка, который можно купить за 500 рублей в любом компьютерном магазине. Конечно,
качество вашего голоса будет весьма обычным, но, если вам есть что рассказать, этого будет достаточно для успешного запуска шоу.
Далее, вам потребуется программы для редактирования звука и на первое время будет абсолютно достаточно бесплатной программы Audacity. Может быть, она не слишком красивая, но зато довольно функциональна и отлично подходит для начала хотя бы потому, что за неё не надо платить.
Если у вас Mac, могу порекомендовать приложение Garageband.
Ну, а если вы решили начать по-крупному, то сразу же обратите внимание на Adobe Audition или Pro Tools.
В зависимости то того какой микрофон для подкаста вы выбрали, вам может понадобиться предусилитель и микшер. Например, если вы купили микрофон Heil PR40, для него усилитель обязателен, иначе он будет очень плохо работать.
Однако, если вы начинаете своё шоу в одиночку и у вас нет второго ведущего или гостей, можно обойтись гораздо более простой конфигурацией железа – купить обычный микрофон, который работает с компьютером без дополнительного оборудования.
Преимущество использования микшера в том, что, когда у вас в студии находятся несколько человек, или вы разговариваете с кем-то по Skype, вы с его помощью можете гибко управлять громкостью и другими параметрами звука отдельно для каждого из участников, не затрагивая других участников дискуссии.
Основы записи голоса для подкаста или как начать записываться
После того, как вы подключили всё оборудование и запустили приложение для записи звука, наступает самый сложный момент – начать говорить.
Помните, что в подкасте главное не качество звука, не музыка и не качество сохранённого файла, главное – ведущий. Если он хорошо ведёт шоу, людям будет не важно на какой тапок оно записано и сколько там килобит в секунду содержит файл.
- Итак, первое правило – постарайтесь соблюдать тишину в помещении, где вы записываетесь. Посторонний шум хоть и можно потом почистить во время редактирования, но кому захочется этим заниматься? Ведь легче с самого начала сделать так, чтобы его не было или свести его к минимуму. Чтобы облегчить себе задачу, после того как включите запись, не говорите ничего несколько секунд, чтобы у вас был образец фонового шума в помещении, который потом, во время редактирования, нужно будет использовать для очистки записи.
- Второе правило – подготовьте план рассказа или подачи информации. Держите его перед глазами. План нужен, чтобы ничего не забыть, и чтобы структура всего материала была у вас перед глазами, и вы не перескакивали с одной темы на другую.
- Третье правило – не спешите. Скорость не ваш помощник. Особенно в начале карьеры подкастера вам надо научиться говорить грамотно, внятно и понятно формулировать мысли, поэтому скорость вам будет только мешать. Если вы улыбаетесь во время подкаста, люди это услышат и их настроение улучшиться, а вас они будут считать более симпатичным ведущим, чем того, кто серьёзен и монотонен. Хорошо спланированное шоу — основа отличной аудиозаписи. Если вы проводите собеседование с гостем, не стесняйтесь, ведите себя естественно, задавайте вопросы, шутите, если считаете это уместным, разговаривайте так, словно вы сто лет знаете оппонента, это значительно улучшит результат вашей работы.
Где лучше всего размещать подкаст в интернете, или как выбрать хостинг
Главной ошибкой подкастеров является размещение подкаста на собственном сайте. Дело в том, что аудио файлы весят довольно много, а простой сайт и, соответственно, простой хостинг, на котором он расположен, не рассчитан на серьёзную нагрузку, которая возникнет, когда, хотя бы 15-20 человек захотят одновременно скачать ваше шоу. Сайт просто перестанет работать, а скорость скачивания выпуска будет минимальной, что, конечно, не улучшит вашу репутацию.
Поэтому я рекомендую использовать для хостинга подкаста на специально рассчитанных под это сервисах, таких как: LibSyn, Blubrry или Soundcloud.
Особенно рекомендую обратить внимание на LibSyn. Они являются одним из старейших и самых популярных сервисов хостинга подкастов, также они делают возможным размещение подкаста в iTunes, что очень важно для многих.
Как разместить подкаст на собственном сайте и нужен ли вообще отдельный сайт для подкаста?
Даже если вы размещаете свой подкаст на отдельном хостинге, таком как LibSyn, вам всё равно будет нужен отдельный сайт для подкаста. Почему? Потому что с его помощью можно эффективно раскручивать подкаст, чтобы он становился всё более популярным среди слушателей.
Также на сайте слушатели могут оставлять комментарии, а если вы установите форму обратной связи, то и письма они вам писать смогут. Как вы знаете, многие подкасты уделяют особое внимание письмам своих слушателей, строя на них часть шоу, поэтому отдельный сайт важен.
Легче всего сайт сделать с помощью движка WordPress, используя специализированные плагины, такие как Blubrry PowerPress или Simple Podcast Press.
Инструкции по установке сайта и плагинов вы с лёгкостью найдёте в интернете, поверьте, там нет ничего сложного, с ними может справиться каждый.
И, конечно, эти плагины будут содержать отдельный плеер, с помощью которого люди смогут слушать подкаст с сайта в режиме онлайн без необходимости его предварительной загрузки.
Ещё для сайта надо выбрать тему оформления, я рекомендую выбирать ту, которая будет проще и легче. Не гонитесь за цветастыми темами с миллионом спецэффектов, они вам не помощники. Ваша задача – сделать сайт понятным и быстрым, чтобы набрать слушателей и подписчиков, а спецэффекты этому будут только мешать.
Как мне нужно публиковать подкаст и как получить большую аудиторию подписчиков?
Первое, что вам нужно – зайти в iTunes. iTunes сегодня это крупнейший центр сосредоточения подкастов и потому многие люди, когда хотят найти что-то новое, идут именно туда.
После того, как вы опубликовали файл подкаста у хостинга, например, в LibSyn, вам будет сгенерирована RSS ссылка вашего канала. Именно эту ссылку нужно добавить в iTunes, и оформить в нём свой канал.
После первоначальной настройки вам будет достаточно выкладывать файл на LibSyn, после чего он автоматически будет попадать в iTunes.
Тоже самое касается вашего собственного сайта, особенно если вы используете плагин Simple Podcast Press, который работает по схожему принципу.
Вам будет достаточно выложить файл на LibSyn, после чего он автоматически появится во всех вышеперечисленных местах и будет доступен для прослушивания и скачивания.
А вот набор аудитории и подписчиков – это гораздо более сложная тема. Ответить на неё в такой небольшой заметке невозможно, да и не знает никто идеального рецепта.
Просто делайте то, что нравится, взаимодействуйте с уже существующими слушателями и старайтесь сотрудничать с любыми другими подкастерами, до которых только сможете дотянуться. Выпуски, в которых вы будете участвовать, как гость, будут раскручивать ваш собственный подкаст, и так день за днём, выпуск за выпуском, вы будете набирать собственную аудиторию. Это тяжело, но если вы не сложите руки, если у вас всё получится, результат будет стоить тех усилий.